Воскресная проповедь в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, о расслабленном. Память Святых отцев шести Вселенских соборов 31 июля 2016 года

Проповедь в МичуринскомВо имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие мои, поздравляю вас с торжеством воскресного дня, и сегодняшний день посвящен памяти Святых отцев шести Вселенских соборов.

«Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки». Отцы эти, которым мы сегодня молились, которых мы сегодня прославляли, которым удивлялись, они действительно совершили подвиг. Ведь эти соборы, которые собирались в течение многих веков, они происходили в условиях страшных, и там были и гражданские войны, и потрясения, внутренние и внешние, и политики, императоры пытались как-то воздействовать на решения соборов, подчас путем кровавым, и участие в этих соборах для отцов подчас было сопряжено с опасностью для жизни и для здоровья, потому что времена были страшные всегда. Вот, например, сейчас время непростое, в начале 20 века непростые, а вот тогда тоже они были непростыми, очень непростыми. И взирая на их подвиг, на их веру, на их твердость, мы можем сказать: «Богатыри – не мы».

И в сегодняшнем Евангельском чтении мы видели, как друзья принесли к ногам Иисуса Христа – Спасителя нашего и Бога своего товарища для того, чтобы Он, прикоснувшись, исцелил его. Так вот, эти Святые, в том числе и Святые отцы Вселенских соборов, являются такими нашими друзьями, должны бы. Если бы этот расслабленный жилами, если бы он сопротивлялся, то конечно друзья бы его ничего с ним не смогли бы поделать – не хочешь, как хочешь, валяйся. Так же и с нами порой бывает. Эти святые люди – подвижники благочестия, люди мощные, силой Божией, не своими силами, хотят поднять нас – расслабленных и принести к ногам Иисуса Христа. Это относится и к каждому из нас, и ко всему нашему народу, многострадальному русскому народу. Но, многие из нас сопротивляются, может быть, внешне мы как-то и кажемся хорошими, но на самом деле не позволяем ни Небесному покровителю, ни Ангелу хранителю нас схватить за руки и за ноги и ко Христу привести. Просто нам и так хорошо, не надо, всё-всё, немножко походил, немножко меня протащили – ой, как больно, как плохо и мы уже опять лежим дальше, всё – с меня хватит. А еще, дорогие мои, будучи такими расслабленными: духовные бревна из глаз у нас торчат, завалены этими бревнами, мы стараемся быть такими друзьями нашим сродникам, их тащить куда-то, вместо этого пинаем друг дружку, и, конечно, от Христа только отдаляемся. И сами, и наших близких и родных только отдаляем.

Для того чтобы нам иметь возможность приближения самим к Богу и возможность спасения наших близких, необходимо признание себя расслабленными. Мы – не богатыри. Встать не сможем с вами. 1000 дней и 1000 ночей простоял Преподобный Серафим Саровский, память его завтра будем праздновать, в его часовне в Борисово будем его прославлять на Литургии. А нам как-то вот сложно, либо сидя, хоть как-нибудь, конечно, но в церкви два часа – уже всё, голова кругом, спина болит и всё на свете. Потому что мы – расслабленные. Дело не в наших физических силах, а в силах духовных и в нашем, знаете, таком ложном о себе мнении: если у нас что-то получается, значит, мы можем уже и кого-то и поднять. Дорогие мои, нас самих надо поднять, и сами мы сопротивляемся и Святым отцам. «Добротолюбие» что ни откроешь, там всё против нас написано. Расслабленные не только жилами, но и головой, дорогие мои, мы с вами расслабленные.

И сегодня, прославляя Святых отцев, их твердость, их решимость, их решительность в отстаивании истины, конечно, вглядываясь в свои судьбы, в свои жизни, мы можем только головой покачать: как же я так живу. И знаете, в каждый день церковный мы прославляем святых людей, которые решились встать на путь исправления, которые решились покориться Богу, Его святым. Мы – все люди, и у каждого из нас есть недостатки.

Так вот, говорят, что смирение – самая трудная добродетель, она и самая важная, нужно покориться Божиему слову и Святым для того, чтобы они подняли нас и привели ко Христу. Для этого, конечно, нужно смирение: принять, что я не могу сам, я сам ничего не могу без Божией помощи, которую Он через Святых Своих нам преподает, без помощи Матери Божией мы сами по себе не можем ничего. Даже догматы спасительные, которые отстояли наши Святые покровители, наши Отцы, мы тоже содержать, как должно, не можем, во-первых, потому что мы их толком и не знаем, учение христианское – оно самое трудное, самое сложное, никакие исторические учения, никакие другие религии там с христианским даже рядом не стояли по сложности, потому что христианство – сверхлогично, а не противологично. Вот именно поэтому для того, чтобы и защитить учение христианское как догматическое – это очень сложно, и выразить его собирались многие века Святые отцы и свои определения в оросах записывали для назидания нам с вами, потомкам своим. Так вот, дорогие мои, содержать эти догматы, как должно, мы не можем сами по себе, без помощи. И конечно, познать их, просто выучит наизусть тоже очень сложно.

Для нас есть Символ веры, который принят на 1 и 2 Вселенских соборах, тоже с большими трудностями, здесь никогда ничего, как «по маслу», не проходило, искушения были всегда. И сейчас на Церковь нападки, и тогда были нападки. Так вот, хотя бы мы с вами понимали, что там написано – в этом Символе веры.

А знаете, там есть такие прекрасные слова: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Это значит, мы чаем, надеемся на то, что Господь придет второй раз, уничтожит зло, страдания и смерть, чаем – должны надеяться на это и радоваться тому, что придет всё равно конец и радоваться, что будет уничтожен мир, лежащий во зле, будет новая земля и новое небо, радоваться, потому что совесть чиста.

А как же у нас? Какая у нас совесть? Много всего лежит, как песчинок несколько мешков таскаем с собой, тяжело, и даже на небо посмотреть невозможно. Дорогие мои, давайте будем вчитываться, вслушиваться в Символ веры, вглядываться в себя, сравнивать себя не с Аллой Пугачевой, не с кем-нибудь еще, а с Господом и с теми, кто Ему угодил, теми, кто Его прославляет всем своим сердцем.

«Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки веков». Аминь.

Спаси, Господи! С праздником вас поздравляю.

А еще сегодня хотел поздравить нашу певчую Марину, которая поет в хоре первым голосом. Мы приготовили подарок, Вы к нам спускайтесь, мы будем сейчас Вас поздравлять. Господь дарует нам таланты, дарует возможности и дарует силы их принять эти таланты. Поэтому хвалить людей – это значит воровать у них награду с Небес. Мы прославляем Бога, хвалим Бога, Который даровал нам возможность слышать Ваш прекрасный голос и лицезреть Ваше прекрасное лице. В пятницу будет Венчание Олега и Марины, будем их венчать, будем о них радоваться и, предваряя это торжество, мы вам дарим вот такую прекрасную коробочку, это для хранения просфор. Здесь Царские мученики изображены, и там как раз   просфорочки, видите, это богослужебные просфоры, а еще внутри икона, которая на бересте выжжена, они же мученики, вот икона и выжжена. Вот такая внутри берестяная икона, а это просфоры богослужебные, особые, вот, я вам дарю. Спаси, Господи! Благоденственного и мирного жития, здравия и спасения, и во всём благого поспешения подаждь, Господи, тезоименитой Марине и сохрани ее на многая и благая лета. Многая лета, многая лета, многая лета!

 

Просмотры (125)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *