Воскресныйлисток Храма Царственных Страстотерпцев 28 неделя по Пятидесятнице. Глас 2-ый (12декабря по церковному календарю) № 185от 25.12.2022.

Апостольское чтение дня: Кол. 257 зач. 3:4-11

Братия, когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Евангельское чтение дня: Лк. 76 зач. 14:16-24

Сказал Господь притчу сию: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.  Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.  Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

У человека нет другой жизни, кроме Христа. Всё остальное – фикция, чёрная, холодная нереальность. И эта истинная жизнь доступна нам даже в этом мире, в котором, казалось, царствует хаос. Однако, царствие хаоса это также не вся правда, потому что всем управляет Бог, Который держит под контролем даже бунтующих ангелов и людей. Христос обещает, что нет среди людей таких, кто последовал бы за Ним и  не получил бы ныне,во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной (Мк.10:30). Здесь Христос говорит о Церкви, с помощью которой Пресвятая Троица через Богочеловека Христа делится Своим вечным богатством. Это Царство, которое уже здесь начинает открываться для нас. По слову ап. Иоанна: Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1Ин.3:2).

Неужели нам стоит цепляться за призрачное богатство, земные члены, которые препятствуют нам прийти к богатству истинному? Да не будет этого. Каждому очевидно, что всё временное, что перечисляет ап. Павел, на самом деле и не существует вовсе, потому что для этого положен предел – холодная могила, ожидающая, по слову Божию, всех нас. Можно, однако, отчётливо всё это представлять, даже много об этом говорить, но в реальной жизни цепляться  за всю эту пустоту из мнимых богатств и удовольствий, мнимой славы и уверенности в своей значимости. Ап. Павел спрашивает: Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил (1Кор.4:7)?

           Не просто возненавидеть грех в себе, но другого пути в Царство Небесное нет. Мы, как правило, живо откликаемся на темы, касающиеся различных безобразий в мире, но удивительным образом остаёмся слепыми, когда дело касается нас самих. Особенно часто в разговоре о грехах других и о безобразиях, которые творятся в мире, мы впадаем, не замечая этого, в осуждение. Очень, например, модно осуждать начальствующих, хотя многие из нас, оказавшись на их месте повели бы себя гораздо хуже. Это очевидно, поскольку склонность к осуждению явный признак, что это именно так. Воцерковлённые люди также к этому причастны. Это особенно ясно из сегодняшней Евангельской притчи, разговор о которой впереди.

Возвращаясь к теме наличия в мире одного источника жизни, отметим, что часто диавол подбрасывает человеку тревожную мысль, что всё обстоит ровно наоборот, что все обещания Евангелия – это пустой звук. Об этом так писал пророк Исайя: Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» (Ис.22:13). Даже тот факт, что в Св. Писании это далеко не единственное место, которое открывает нам происхождение этих мыслей, доказывает, что они действительно исходит от отца лжи, диавола. Каким образом человек попадает в сети лукавого? Он соглашается с одной такой мыслью, потом с другой, подобной, и постепенно, в результате соответствующего образа жизни, лукавый дух усваевается человеком. Для того, чтобы вернуть веру, надо отталкивать такие мысли, и просить Бога о прощении.

Сегодняшняя Евангельская притча говорит нам о том, какой зазор существует между званными и избранными. Разве православные часто не гордятся тем, что они принадлежат к числу первых? А ведь такие мысли это признак сектантского сознания. Оказывается, что такие секты могут начинать формироваться в пределах церкви-организации. Возвращаясь к причте, скажем, что человёкъ нёкій – это Сам Бог. Его брачный пир – это Евхаристия, которая является тем средством, которое собирает Церковь в единый организм. Очень важно помнить, что происходит это не автоматически. При правильном, каноническом служении все таинства Православной Церкви являются действительными, но окажутся ли они действенными зависит от нас самих.

Если таинство для человека по его вине не являются действенным, то он оказывается среди людей, которые отказались от брачного пира. Об этом православным не следует забывать. Каким-то образом к этой ситуации могут быть причастны и пастыри, которые по сектантски пытаются привести свою паству не ко Христу, нашей жизни, а к себе. Одноко у нас есть совй разум, своя воля. Особенно это касается жителей больших городов, которые могут правильно выбрать себе духовника. Это тоже очень важный вопрос, поскольку, если мы будем осуществлять этот выбор, руководствуясь своими страстями, и будем выстраивать взаимоотношения с духовником лукаво, то нам никто не поможет.

Итак, очевидно, что те, кто в своей жизни предпочитает собирать земное имение, стяжать Царство Небесное не может, как бы он не соблюдал внешние формальные предписания, поскольку написано: Пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною (Мк.10-21). Когда мы живём в миру, это требование можно выполнить, если почитать всё своё имущество как бы не своим. Надо быть готовым в любой момент последовать за Христом, отказавшись от всего. Когда мы рождаемся в вечность, переселяемся в другой мир, мы сталкиваемся с безусловной необходимостью это сделать. Если привязанность к земному имуществу сохраниться, речь идёт не только о богатстве материальном, то беда. Эта привязанность будет мучить нас и не пускать в Царство Божие, куда не может проникнуть ни одна бактерия зла.

Отметим, что главными среди званных выступают иудеи. Большинство из них промыслительно оказались недостойными. Это позволило позвать языческие народы, т.е. нищих, увечных, хромых и слепых, другими словами – нас с вами. Сейчас, по прошествии двух тысяч лет, мы являемся званными, но можем оказаться недостойными, поскольку предподчём землю или волов, т.е материальное стяжание, или жену, т.е. удовольствия мира сего, то избранными нам не быть, по крайней мере, сразу. Также заметим, что речь идёт об одном ужине, а не о многих. Это так потому, что Евхаристия действительно одна. На каждой Литургии мы присутствуем на той единственной Тайной вечере, которую Христос устроил ещё до Голгофы, но которая основана на Его Жертве. Так мог сделать и может сделать только Бог.

Эта вечеря одна, и она продолжается в вечность. Таким образом для нас – это и Второе пришествие Христа, и наш переход в вечность, когда нас ожидает частный суд. В притче явно звучит тема суда – и частного и Страшного, конечного. Бог любит нас без всяких условий, но Он не может взять нас в Своё Царства любви и добра, если мы не дадим Ему разрешение очистить нас. Свобода нашей воли – это совершенно необходимое свойство того образа, который Господь нам подарил: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт.2:7). Этот дар принадлежит достоинству первого Адама, но ведь после Воплощения Христа мы получили ещё большее достоинство. Вдумайтесь, Спаситель навеки принял в Свою Ипостась человеческу плоть.

Перед праздником Рождества надо особенно задуматься над тем, что нам нужно изменить в своей жизни, чтобы не отвергнуть ради временного и тленного то великое и вечное, что дарует нам Господь. Давайте прочтём ещё раз Писание и все вместе устремимся в Царство вечной любви.

 

Просмотры (5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *