Воскресный листок Храма Царственных Страстотерпцев Неделя 23 по Пятидесятнице. Глас 5-ый. (07 ноября по церковному календарю) № 180 от 20.11.2022.

Апостольское чтение: Еф. 220 зач. 2:4 – 10

Братия, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять

Евангельское чтение дня: Лк. 39 зач. 8:41-56

В то время, человек некий приступи к Иисусу, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.То, что произошло в Иудее после Распятия, Воскресения и Вознесения Христа можно сравнить с тем, что произошло при создании мира. Все современные научные космологические теории, которые описывают раннее развитие вселенной, говорят о «большом взрыве». Попытки объяснить природу этого взрыва несостоятельны, поскольку они не используют откровение о творении мира. Современный учёный хочет получить «объективные» знания добытые человечеством: он по самим правилам науки не может поступить иначе. Православное понимание творения мира из ничего также не может открыть для нас механизм этого творения: сам его акт остаётся тайной, но оно вполне согласуется с теорией большого взрыва. Нам понятен источник энергии – он имеет Божественное происхождение. Попытка механистически обосновать, как из хаоса получился космос, т.е. порядок, «красота» обречена на бесконечное количество неубедительных теорий. С точки зрения здравого смысла сама вера в возможность этого является безумной. Если же верить в изначальную гармонию Пресвятой Троицы, то всё встаёт на свои места.То, что произошло в Иудее после Распятия, Воскресения и Вознесения Христа можно сравнить с тем, что произошло при создании мира. Все современные научные космологические теории, которые описывают раннее развитие вселенной, говорят о «большом взрыве». Попытки объяснить природу этого взрыва несостоятельны, поскольку они не используют откровение о творении мира. Современный учёный хочет получить «объективные» знания добытые человечеством: он по самим правилам науки не может поступить иначе. Православное понимание творения мира из ничего также не может открыть для нас механизм этого творения: сам его акт остаётся тайной, но оно вполне согласуется с теорией большого взрыва. Нам понятен источник энергии – он имеет Божественное происхождение. Попытка механистически обосновать, как из хаоса получился космос, т.е. порядок, «красота» обречена на бесконечное количество неубедительных теорий. С точки зрения здравого смысла сама вера в возможность этого является безумной. Если же верить в изначальную гармонию Пресвятой Троицы, то всё встаёт на свои места. Мы уже не раз говорили, что мир создаётся ради человека. Конечная цель его создания – поделиться той бесконечной любовью, которая вечно живёт внутри Троицы. Любовь может существовать только в свободной личности: вот почему без участия этой личности с ней невозможно поделиться и этой вечной любовью. Бог, Который создаёт первых людей, не может без их согласия наделить их непоколебимой любовью, поскольку, для того, чтобы бесконечно пользоваться этим даром, люди должны были признать источник этой любви, Бога, понять, что для нас Он всё. Бог, находящийся вне времени, знает, что человек падёт, что ему не удастся принять откровение о Пресвятой Троице, как источнике любви, безболезненно. Кстати, любые попытки обосновать, откуда человек мог придумать откровение о Троице также выглядят неубедительно, как, впрочем, и попытки о возникновении личности, способной любить. Бог знает всё и ответит нам на все наши вопросы, Ему стоит верить. Продолжая начатую мысль, отметим, что распространение Церкви на Земле также можно сравнить с большим взрывом. Дело в том, что, отказавшись от Божественной любви, люди попали в плен смерти. Об этом говорит Иов в молитве к Богу: Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма (Иов 10:21-22). Те осколки любви, которые остались в мире после грехопадения, не могли считаться порядком, космосом – они были душевным хаосом, наполняющим душу страданием, которое проистекало из осознания отсутствия смысла. Иов и патриархи иудейского народа поняли, что смысл есть, что он откроется в своё время. Об этом много сказано у пророков, например, у Захарии, пророчествовавшего во время вавилонского плена (597-539 г. до Р.Х.): А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце (Зах. 12:10). Маленький иудейский народ во время Пятидесятницы в Иерусалиме оказался той точкой, через которую излилась бесконечная энергия Божественной любви, но не через всех, а через тех, кто сохранил ветхозаветную веру в Мессию, не исказил её. Ап. Павел в своих посланиях, как правило, употребляет местоимения «мы, нас…», когда говорит об иудеях, а «вы, вас…», когда говорит о язычниках. С этой точки зрения очень интересно рассмотреть сегодняшний Апостол, в котором «мы и вы» перемешаны. Такое состояние как раз характерно для взрыва, когда вера начинает распространяться на всю вселенную. Для принятия её в империи, которая образовалась к рождению Христа, всё готово. Очевидно, однако, что процесс, который требует согласие свободных людей – это процесс более сложный. Наши  добрые дела совершенно необходимы, как результат выбора, но они не отменяют того факта, что богатство благодати это дар людям ни за что-то, а просто так. Таким образом, нам не стоит гордиться тем, что мы принимаем этот дар: это так естественно – согласиться на то достоинство, которое нам незаслуженно возвращают.  Те иудеи, которые узнали Христа, такие как Иаир, начальник синагоги, кровоточивая женщина, не говоря об апостолах, оказались в меньшинстве: по преданию их было около одной трети, но какое же большое и важное дело они сделали. Только это произошло позже, когда они перестали бояться: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1Ин.4:18). Это стало возможно после Пятидесятницы, но получить такую любовь невозможно без усилий. Кровоточивая не побоялась сказать, что она, нечистая (см. Лев. 15:25), коснулась Христа. Иаир не побоялся своих начальников: ведь его могли лишить не только должности: Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги (Ин. 9:22), а это означало стать изгоем. Христос не только не осудил их, но излил на них большие милости. Мы, многие из нас, тоже хотим таких милостей: кто не хочет исцелиться от болезни (а у Бога неизлечимых болезней нет) или получить живым своё дитя? И всё-таки нам следует раз и навсегда понять, что эти, временные и понятные, милости не идут ни в какое сравнение с тем даром бесконечной любви, которая одна имеет непреходящую и вечную ценность. Без неё нам не войти в Царствие Божие, поэтому её отсутствие это повод для сокрушения и плача, но не для отчаяния. Надо смириться с тем, что есть, поскольку Бог лучше знает, как привести нас и наших близких к спасению. Мы можем и должны использовать земные средства: ходить к врачам (они тоже от Бога), просить Его в молитве, но всегда смиряться перед Его ответом, искренне взывая: Да будет воля Твоя. Давайте прочтём ещё раз тексты Писания, поскольку они являются живыми, исходящими от Самого Творца, а наши рассуждения – это только призыв к постижению их глубины.

Просмотры (19)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *