Воскресный листок Храма Царственных Страстотерпцев Неделя 22 по Пятидесятнице. Глас 5-ый. (24 октября по церковному календарю) № 179 от 13.11.2022.

Апостольское чтение: Гал. 215 зач. 6:11 – 18

Братия, видите, как много написал я вам своею рукою. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Евангельское чтение: Лк. 38 зач. 8:26 — 3

В то время пришел Иисус в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Мы верим, что канонические 39 книг Ветхого Завета и 26 Нового завета являются богодухновенными. По святоотеческой органической (или динамической) теории это означает, что Бог, не насилуя личности священного писателя, посылал его нести слово Божие, уберегал его от ошибок. При этом автор сохранял свои человече
ские особенности, связанные с его способностями, воспитанием и обстоятельствами его жизни. Были случаи, когда Бог диктовал какие-то слова пророку, но это происходило не так часто, а не всегда, как верят приверженцы неправославной теории надиктовывания. Были случаи, когда Бог подсказывал какие-то слова, но опять
же не правы те, кто пытается распространить эти понятия на всё Священное Писание, как это делают представители вербальной теории. Есть ещё и теория транса, приверженцы которой утверждают, что Бог двигал рукой писателя, а тот не имел над собой контроля. Также существуют множество теорий, которые верят в богодухновенность Писания лишь частично, или вообще в это не верят. Ни одна из них, кроме органической, не может объяснить удивительной гармоничности Библии, не смотря на проявление индивидуальных качеств 40 её авторов. Сами авторы глубоко понимали, о чём они писали, хотя при этом решали конкретные задачи своего времени. Так, ап, Павел в послании к Галатам борется со страшной опасностью для Церкви – превратиться в иудейскую секту. Многие иудеи внутри Церкви толкали её на это, пытаясь заставить новообращённых из язычников обрезываться и соблюдать мелкие предписания Закона, который был призван внешним образом дисциплинировать иудейский народ. Ап. Павел учит таковых, что связь со Христом в Церкви отменяет предписание Закона, поскольку внутренняя связь людей со Христом и с друг другом во Христе сама открывает людям, как правильно жить. Такая связь стала возможна только после Распятия, Воскресения и Вознесения Спасителя, но она не является механической, насильственной, она зависит от нашей воли и наших дел. Вот почему ап. Павел пишет: Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1Кор.15:34). Мы должны стать новой тварью, а не утверждать свою самость на почве нового «православного» за
кона, включающего не только разумные предписания, но и множество мифов. Кто-то на полном серьёзе шипит на прихожан, за то, что они передают свечку через левое плечо, или говорит, что, прижигая свечку, мы «жжём пяточки Иисуса». Таких примеров множество и не только бытового плана. Нам всегда надо быть осторожным, помня, что при недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует (Прит.11:14). Как, с одной стороны, прислушиваться к советам наших пастырей и более опытных христиан, а, с другой стороны, услышать и следующие слова Спасителя: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф.7:15), учит нас сама жизнь, в частности, наши болезни. Что греха таить, мы очень склонны верить себе, часто впадаем в гордость. Даже для ап. Павла были нужны язвы Господа Иисуса на теле, чтобы не превозноситься, а мы кто? И совершенно не важно, какого рода язвы имел на теле апостол. Нас смиряют по-разному: каждому Господь приготовил своё лекарство. Очень важно за всё благодарить Бога, поскольку мы верим, что Он один знает, как привести нас к спасению, как научить любить Бога и ненавидеть бесов. Влияние последних на нашу жизнь немалое. Из сегодняшнего Евангелия видно, что бесы вселяются в свиней, которые, как известно, являются символом жизни плотской. Если у нас такая жизнь стоит на первом месте, нам не помогут никакие церковные таинства. Именно про таинство Крещения или исповеди написано: Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит (Мф.12:43). Такая ситуация заканчивается следующим
образом: Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф.12:44-45). Часто в жизни мы научаемся по-язычески мириться со «своими» бесами, как это делали жители страны Гадаринской. Тогда неминуемо, мы попросим Спасителя, чтобы Он отошел (Мф.8:34) от нас. Иногда это совершается явно, а иногда тайно. Такой человек делает вид, что он христианин. Бывает, что такие люди перед смертью отрекаются от Христа и начинают хулить Бога. Это случаи крайние, но нам надо бояться, поскольку, если Бог отнимет от нас силы исповедовать Его, то мы ничего сделать не сможем. Сейчас мы живём во время, когда Бог даёт нам шанс изгнать целый легион бесов из нашей страны. Наша Русь является святой по своим идеалам, но очень грешной по жизни. Нам надо радоваться, что на нас нападают из-за наших идеалов. Они ещё живы, но еле-еле теплятся, хотя именно сейчас у нас есть возможность разжечь этот пламень и попалить им чуждые, воспринятые нашей нерадивостью ценности, которые многие из нас попытались совместить с православными. Сама жизнь показывает нам, что
это невозможно. Гадаринская картина образно видна на нашей земле. Трудно было бесноватому пасть перед Иисусом, но он сумел это сделать. Нам следует последовать его примеру. Только чудо, явленное через слово Божие, может исцелить Россию, но для этого надо, во-первых, признать болезнь, причём не чужую, внешнюю, а свою, внутреннею, а, во-вторых, просить Бога, чтобы Он выгнал бесов вон: послал их в свиней, или в бездну. Признать свою болезнь не так просто, легче других ругать, хотя многим очевидно, что в стране нужна цензура, запрещающая развращать наших детей, что нужны новые патриотические программы, научающие всех отказаться от идеологии низших ценностей, ставившей потребление и вещизм на первое место. Во всей нашей жизни нужно выстроить вертикаль, донести до себя и до всех высшую цель нашей жизни. Иначе, нас просто не будет, поскольку силам зла, восстающим на Бога в мире, мы не нужны. Богу же нужны все люди, где бы они ни жили. Не пора ли осуществиться словам Спасителя: Будет проповедано Евангелие сие в целом мире (Мк.14:9)? Ведь проповедь Евангелия не означает, что оно лежит неоткрытым в каждой гостинице. Давайте прочтём ещё раз священные тексты и подумаем, что мы можем сделать доброго на своём маленьком месте.
 

Просмотры (4)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *