Воскресныйлисток Храма Царственных Страстотерпцев Попразднство Рождества Христова. Глас 4-ый. (26декабря по церковному календарю) № 187от 08.01.2023.

Апостольское чтение дня: Гал. 200 зач. 1:11-19

Братия возвещаю вам, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,  и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

Евангельское чтение дня: Мф. 4 зач. 2:13-23

Когда же волхвы отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

С Рождеством Христовым! Служение апостолов уникально, поскольку их посылал Сам Христос: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16:15-16). Ясно, что эти слова обращены не только к апостолам, поскольку поставленную задачу они сами (как люди смертные) не смогли бы выполнить. Также слова Спасителя: И се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28:20.), очевидно, обращены ко всей полноте Церкви, которую не сможет одолеть враг, поскольку Христос обещал: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). Однако, родившаяся в Пятидесятницу Церковь, нуждалась в чрезвычайных откровениях. Ап. Павел, хорошо знавший Писание (ясно, что ветхозаветное) получил эти откровения не во время земной жизни Спасителя, но после Его Воскресения и Вознесения. Ап. Павел сам пишет: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился (2Кор.12:7).

Послание ап. Павла к Галатам было написано до апостольского собора, который состоялся в промежутке от 49 до 52 г. по РХ. Это видно из анализа текста послания: в нём нет знания о соборе. Это раньше, чем время написания Евангелия от Марка (50-е годы), Матфея и Луки (60-е годы), книга Деяний написана около 62 – 64 гг., а Евангелие от Иоанна – не раньше, чем в 80-е годы. Тему о более раннем написании Евангелия от Матфея (на иврите или, скорей, арамейском языке) мы поднимать сейчас не будем. Предупредим, что пользоваться оценкой атеистически настроенных авторов для православных категорически нельзя, поскольку они прибегают к такой логике: Иерусалим был разрушен в 70 г. и заранее знать об этом никто не мог. Это означает, что, согласившись с этим, мы соглашаемся с теми, кто отрицает Божественную природу Христа. Будьте осторожны.

Теперь можно понять, в каком смысле ап. Павел употребляет слово Евангелие. Это благая весть о Воскресении Христа, передававшаяся устно и упомянутая письменно через 20 лет после этого события, а ещё через 5-8 лет, т.е. в 53 – 56 гг. написанная в 1-ом послании к Коринфинам. Ввиду важности этого текста мы решимся привести здесь самую главную её часть полностью: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,  и что явился Кифе, потом двенадцати;  потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;  потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. (1Кор.1:8).

Итак, говорить о какой-то легенде – это искажать факты, поскольку легенды возникают тогда, когда уже нет свидетелей самих событий. Задумайтесь об этом. Ап. Павел сам рассказывает в нашем Апостоле о своей жизни, и, хотя он был по правде законной – непорочный (Фил.3:6), он делал дела неугодные Богу. Его встреча со Христом по пути в Дамаск описывается три раза, а именно в Деяниях – 9, 22 и 26 главах. Кроме того, есть несколько упоминаний об этом событии. Получается, что Савл шёл в сопровождении группы помощников в Сирийский город, когда все увидели свет и услышали голос. Однако никто не видел Христа и, кроме Савла, никто не понимал, о чём Он говорил. Они просто слышали какой-то голос, не разумея ничего. Христос говорил на иврите. Разговорный язык иудеев был арамейский.. Была ли это причина того, что другие не понимали, сказать трудно. Савл потерял зрение и прозрел уже в Дамаске после крещения.

После этого он провёл некоторое время в Аравии, по всей видимости, осмысляя, как соотносится с Писанием то, что с ним произошло. Это было не единственное явление Христа Павлу. Он рассказывал даже о том, как он восхищен был до третьего неба (2Кор.12:2), говоря о себе в третьем лице. Были и другие случаи, о которых ап. Павел говорит только для того, чтобы люди поверили в его апостольское достоинство. После Аравии Савл вернулся в Дамаск и стал проповедовать Христа. Самое главное, что нам следует теперь понять, что устная проповедь апостолов была, во-первых, едина, и была предана письму тогда, когда были живы множество свидетелей спасительных для людей событий.

В какой последовательности происходили события, которые описываются в Евангелии? Христос родился в пещере близ Вифлеема, поскольку в городе не нашлось для Святого семейства места. Это связано с тем, что многие пришли в свой город (Лк.1:3) по повелению кесаря Августа сделать перепись по всей земле (Лк.2:1). После этого, через сорок дней, семейство было в Иерусалиме, чтобы принести положенную жертву. После того, как Младенца взял на руки Симеон, они возвратились в Галилею, в город свой Назарет (Лк.2:39). По всей видимости, через какое-то время семейство отправилось в Иерусалим на праздник и посетило Вифлеем, чтобы принять поклонение волхвов. Из того факта, что Ирод, ища смерти Младенца, убивал младенцев Вифлеема и окрестностей до двух лет, можно предположить, что прошло около полутора лет после Рождества.

После этого Иосиф, Мария и Младенец бежали в Египет, пока ангел им не прислал весть о смерти Ирода. Как известно, Ирод Великий умер в 4 г. до н.э. Это говорит о том, что год Рождества Христа был вычислен с ошибкой в несколько лет. Пророчество о избиении младенцев в Вифлееме облечено в форму плача Рахили, супруги Иакова, о детях своих, поскольку известно, что Рахиль умерла и была погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем (Быт. 35:19). Прочтём ещё раз Писание и задумаемся, как всё чудесно устроил Бог, чтобы даровать нам вечную жизнь. Ещё раз поздравляем всех с Рождеством!

 

Просмотры (73)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *