Воскресная проповедь в Неделю 6-ю Великого поста, ваий. Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. 24 апреля 2016 года

ПроповедьВо имя Отца и Сына и Святаго Духа.

С праздником вас поздравляю – Входом Господним в Иерусалим!

«Осанна в вышних. Царь Израилев». Господь входит в Иерусалим для того, чтобы воцариться. И люди, «сидящие в тени и сени смертной», предчувствуя, что это Царь, Властелин жизни и смерти, восклицают Ему победную и самую высшую похвалу: «Осанна».

Но, пройдет совсем немного времени, и эти же восклицания – они будут повешены в качестве Его вины над Крестом. Мы знаем, что когда Господа распяли, написали Его вину: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». За то же самое Его и распяли иудеи.

 

Как это страшно и как это непонятно. Даже в уме не укладывается, каким образом, может быть, это какая-то метафора, какая-то гипербола, что люди сначала Его так встречают как Царя, а потом эти же люди кричат: «Распни Его». И причем, по иудейскому закону Его, если бы действительно нарушил бы Он закон, то Его надлежало бы побить камнями. А когда человека побивают камнями, то он теряет сознание со второго удара примерно. Это смерть быстрая. Она страшная, но это быстрая смерть.

Но, иудеи, злобой дышащие, решили устроить таким образом, чтобы смерть Христа была наиболее мучительной.

Знаем мы, что человек в течение недели мог умирать на кресте от удушия в таком состоянии. И Плащаница Туринская, которую называют пятым Евангелием, она свидетельствует об этих страшных муках, которые Господь претерпел и до Распятия и во время его.

Иудеи решили так. Что ими двигало? Почему такой переворот странный? Дело в том, что у каждого есть дети, есть родители. И мы хотели бы, чтобы у них было всё хорошо. Это благородно и прекрасно. Иудеи ожидали пришествия Мессии, Который откроет светлое будущее для их детей, может быть, даже и для них, может быть, сразу им придется испытать, что такое значит властвовать над народами. По крайней мере, дети уж точно будут в «зените славы», как написано в Ветхом завете, как Господь к народу израильскому обращается: «Ты будешь не хвост, а голова для всех народов». И есть надежда, что вот именно вот Этот Человек приведет в царство и будущее детей, приведет к «славе».

И вдруг оказывается, что нет! Вдруг оказывается, что это совсем не Тот. «Обманщик, — кричат начальники иудейские, — Он всё магией сделал». И такое разочарование у людей: «Что же будет с нашими детьми? Кто же их защитит от тирании захватчиков? Если Он нас обманул, значит, Ему – смерть». Гнев воспылал в сердцах иудеев. И Господь не сопротивляется им. Знает Он цену этим «осаннам». Знает Он, что эти люди — они Его тоже предадут. Сидят они в «тени и сени смертной». Даже когда Он входил в Иерусалим, Он молился за них, плакал даже о Иерусалиме, потому что они не узнали посещения своего.

 

Просмотры (33)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *