Воскресный листок Храма Царственных Страстотерпцев Неделя 20 по Пятидесятнице. Глас 3-ый. (17 октября по церковному календарю) № 177 от 30.10.2022.

Апостольское чтение: Гал. 200 зач. 1:11 – 19

Братия, возвещаю вам, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

Евангельское чтение: Лк.35 зач. 8:5 — 15

Сказал Господь притчу сию: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слыши

Из сегодняшних чтений мы можем убедиться в том, что Господь со Своей стороны делает всё, чтобы привести человека к Себе, источнику всего доброго. Делает Он это вовсе не для Себя, поскольку Бог самодостаточен и ни в чём не нуждается, а единственно ради любви к человеку. Зная всё, включая и наше волеизъявление, Господь прощает наши ошибки. Так гонитель Церкви у Него становится великим апостолом. Из Апостола совершенно очевидно, что Богу был известен выбор ап. Павла, который тогда носил имя Савла («вымоленный, выпрошенный»). Надо правильно понимать это избрание от утробы матери. Стоит нам подумать, что Господь избрал его и поэтому Савл сделал правильный выбор – и мы впадём в кальвинизм. Тогда получится, что у нас нет никакого свободного выбора и мы жалкие марионетки. Всё дело в том, что Бог знает, какой выбор мы сделаем, Он ни в чём не ограничен. Это означает, что для Него наша воля является прозрачной с самого нашего рождения.Из сегодняшних чтений мы можем убедиться в том, что Господь со Своей стороны делает всё, чтобы привести человека к Себе, источнику всего доброго. Делает Он это вовсе не для Себя, поскольку Бог самодостаточен и ни в чём не нуждается, а единственно ради любви к человеку. Зная всё, включая и наше волеизъявление, Господь прощает наши ошибки. Так гонитель Церкви у Него становится великим апостолом. Из Апостола совершенно очевидно, что Богу был известен выбор ап. Павла, который тогда носил имя Савла («вымоленный, выпрошенный»). Надо правильно понимать это избрание от утробы матери. Стоит нам подумать, что Господь избрал его и поэтому Савл сделал правильный выбор – и мы впадём в кальвинизм. Тогда получится, что у нас нет никакого свободного выбора и мы жалкие марионетки. Всё дело в том, что Бог знает, какой выбор мы сделаем, Он ни в чём не ограничен. Это означает, что для Него наша воля является прозрачной с самого нашего рождения. Такое положение дел человеку очень трудно вместить. Нам трудно понять, что знание нашего будущего волеизъявления вовсе не означает отмены нашей воли, лишения нас свободы. Просто Бог находится вне времени. Что это значит, никогда не понять тому, кто сам живёт во времени, не вышел за его пределы. Вот почему нам остаётся только верить Тому, Кто видит и знает. Убедить нас сделать это может только любовь Бога к человеку, которую Он доказал Своим Воплощением и страданиями за нас на Кресте. По словам ап. Павла: Едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим.5:7-8). Надо помнить, что Бог даёт шанс всем, в том числе и тем людям, которые отвергнут Бога. Многие из нас увлекались не только древними человеческими преданиями, как это делал ап. Павел, но и новейшими, свежеиспечёнными. Это означает, что без предания никому не обойтись. Для примера вспомним попытки протестантов отвергнуть Св. Предание. Был провозглашён безумный принцип Sola Scriptum («только Писание»), который не учёл того, что Писание – это одна из форм Предания. Протестанты не обошлись без своего предания, отказавшись от Божественного в пользу человеческого. Отметим, что и в рамках Православия, как и в рамках ветхозаветной религии, можно быть неумеренным ревнителем отеческих … преданий (человеческих, с маленькой буквы). Как же разобраться во всём этом? Ведь недоумения искренних людей тоже могут привести к большим заблуждениям. Рассмотрим, как это может происходить, на истории ХХ века. Многие люди, включая верующих, были обольщены новыми либеральными ценностями. Кто-то пытался их совместить с традиционными ценностями, а кто-то, отвергнув старое, всеми силами души увлёкся строительством «нового мира». В этом мире в России на место Христа пытались поставить Ленина, а на место Церкви партию, т.е. ничего нового не придумали, но извратили старое. Так Маяковский писал: Партия и Ленин – близнецы-братья, — кто более матери-истории ценен? Мы говорим Ленин, подразумеваем партия. Мы говорим – партия, подразумеваем Ленин. Здесь бросается в глаза подмена вечного на временное, а, также, нелепость этой подмены, которая стала теперь очевидной. Нам, однако, крепко стоит задуматься, как непросто утвердиться в вечном и спасительном, поскольку каждому времени свойственны свои обольщения. Истина всегда является вечно новой, поскольку она связана с Богом, о Котором только и можно сказать в полном смысле этого слова, что Он есть. Мы же есть только в той мере, в какой строим дом свой на камне (см. Мф.7:24-25). И те, кто пытался совместить либеральные ценности с Православными, были в ХХ веке поставлены перед выбором – признать свои ошибки и стать на путь мученичества и исповедничества, либо стать на путь погибели, примкнув к многочисленным ересям и расколам. Молитвами первых наша Русская Православная Церковь оживает в XXI веке, а о вторых мы воздыхаем, надеясь, что кто-то из них покаялся на смертном одре. Слово Божие сеется во все времена. Это не только проповедь Евангелия, которая в ХХ веке была сильно затруднена богоборческими властями, но и проповедь поступками. Даже среди искренне верующих в новые коммунистические ценности было много таких, которые своими добрыми делами подготовили своё возвращение в лоно Церкви. Глубоко не правы те, кто, основываясь на принципе: какой ты был – такой ты и остался, отвергают саму возможность искреннего перерождения. Мы видим примеры такого перерождения не только в происшедшем с Савлом, но и в истории, и в окружающей нас жизни. В этом смысле в мире ничего не меняется. Часто выходит так, что те, кто не может поверить в такое перерождение, сами либо оказываются каменистой почвой, т.е. легко соблазняются при малейших неудобствах, либо – не замечают, что их добрые намерения давно заглушены тернием, т.е. богатством и наслаждениями житейскими. Те же люди, которые встретились с Богом подобно Савлу, часто становятся верными служителями, которые готовы потерпеть многие скорби ради обретённой ими вечной истины. Вот почему нам не следует судить ни о ком, но стараться заглянуть в своё сердце. Именно оно является той почвой, которую мы в силах взрыхлить, чтобы упавшее туда семя принесло плод. Согласно сегодняшнему Евангелию, делается это так. Во-первых, надо научиться твёрдо отвергать помыслы врага, который хочет увести нас от дороги, ведущей к спасению. Это он будет делать, в частности, опираясь на новейшие человеческие измышления богоборческого толка. Разве история не убеждает нас, что такие измышления не выдерживают проверку временем? Во-вторых, надо каждодневно обращать своё сердце к изучению Св. Писания, начиная с Евангелия. Холодное сердце не получит ушей, чтобы слышать. И, наконец, надо в своей жизни применять усвоенное, т.е. соблюдать заповеди – только так можно ответить на Божественную любовь своей уникальной любовью. Давайте прочтём еще раз сегодняшние Писания, чтобы во время воскресного богослужения Бог отверз наши уши и дал нам необходимую решимость, ничего не боясь, следовать за Христом.

Просмотры (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *