Воскресный листок. Неделя 3-я по Пасхе, св. жён мироносиц. (3 мая по церковному календарю)

Апостольское чтение праздника: Деян. 16 зач. 6:1 — 7

В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

Евангельское чтение праздника: Мк. 69 зач. 15:43 -16:8

В то время пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

Христос Воскресе! В книге Деяний, которая продолжает ежедневно читаться в Церкви, за прошедшую седмицу произошли важные изменения, хотя по сравнению с прошлым воскресением мы находимся почти в той же самой точке. После греха Анании и Сапфиры произошёл ропот у эллинистов, т.е. у евреев из языческих стран. Это уже свидетельствует о серьёзных нестроениях в Церкви. Как видим, они начались довольно рано, что важно, поскольку у многих бытует представление, что начальный период всеобщей начальной благодати продолжался дольше. Из Писаний мы видим, что ропот это состояние, которое Бог никогда не одобряет, потому что за этим нет веры в то, что миром управляет Бог. Вспомним хотя бы историю, как иудеи просили себе царя (см. 1Цар. 8).

Евреи становятся недостойными теократического правления. С одной стороны народ не слушает прор. Самуила: В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым (Суд.17:6). Разве Бог лишал Свой народ наставлений? Не лишал, но они уже не желали Его слушать, потому и запросили царя. С другой стороны, и сыновья Самуила не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно (1Цар.8:3). Если бы евреи попросили себе пророка, Господь бы дал его, но они роптали и захотели царя, как у прочих народов (1Цар.8:5). Итак, Бог слышит ропот и попускает худшее. Можно отметить, что происходит то, что неминуемо должно произойти, но всё-таки ропотники всегда неугодны Богу.

В нашем отрывке Деяний происходит то же самое. Грех в Церкви умножается и это приводит к соответствующим результатам. Бог строит в Церкви те структуры, ту организацию, на которую способны люди. Теократическое правление в Церкви, когда очень многие имели прямые откровения от Бога постепенно начинает сужаться. Таких праведников становится всё меньше. Именно через них и через Таинства Церкви проявляется её святость. Бог терпит грешников в Церкви, при условии, что они понимают свою грешность и стараются исправиться. Для нас очень важно не записываться в ряды тех, кто ропщет. На своём месте мы обязаны выполнять свой долг, а по отношению к явлениям, которые мы не можем исправить, мы должны быть как мёртвые, доверяя судьбам Божиим и Его управлению.

Далее мы увидим, что новое состояние Церкви начинает характеризоваться более серьёзными гонениями. В следующее воскресение будет читаться 9 глава Деяний (простите за опечатку в прошлом листке). Продолжаем читать Деяние, чтобы более качественно обсудить те важные события, которые там описаны.

Ради праздника жён-мироносиц в это воскресение читается Евангелие от Марка, где более подробно описывается их подвиг. Все самые важные места Евангелия от Иоанна, прочитанные на прошедшей седмице, будут прочитаны в предстоящих воскресных чтениях, поэтому мы не будем сейчас на них останавливаться. Нельзя сегодня не упомянуть подвиг женщин в Церкви, который невозможно переоценить. Во-первых, среди жён-мироносиц самое главное место занимает Божия Матерь, без Которой вообще невозможно было бы наше спасение. Писание умалчивает о Ней только по указанной причине: родственник по земным законам не может быть свидетелем. Всем очевидно, что в Церкви нет более почитаемого человека, чем Приснодева Мария. Мы все Ей усыновлены на Кресте: Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин.18:26-27).

Все разговоры о унижении женщин в христианстве разбиваются о приведённый факт. Божия Матерь покровительница всех матерей и всех монахов, избравших подвиг девства. Среди жён-мироносиц есть двое мужчин – Иосиф Аримофейский и Иоанн Богослов. Наша вера основана на прямом богообщении здесь и сейчас, поэтому никакие рационалистические доводы не должны её поколебать, но на деле, особенно у мужчин, это не так. Каким образом ап. Пётр, который видел Господа на г. Фавор, отрёкся от Него трижды? Страх и рационалистическое рассуждение, каким образом Христос мог дать Себя арестовать. Это несмотря на то, что Господь предупреждал об этом. В наше время кого-то могут поколебать «научные» сведения. Особенно это было актуально в XIX веке. Отметим, что и сейчас наших детей учат научным знаниям на уровне XIX века, ни мало не гнушаясь уже разоблачёнными подлогами.

Особенно в женщинах есть такие свойства души, которые дают им силу оставаться верными несмотря ни на какие «доказательства». Живая любовь сильнее всех доказательств. Именно она подняла жён-мироносиц в то страшное для них воскресение и повела ко Гробу. Это было небезопасно, но они об этом не думали. Именно за эту любовь воскресший Господь явился им первым. И во всю историю христианства женщины продолжали, и будут продолжать нести этот подвиг, показывая пример мужчинам. За это им великий поклон, как и тем мужчинам, которые умеют преодолевать свою рациональность. Именно благодаря подвигу «белых платочков», а также служителей алтаря мы имеем возможность ходить в храмы сейчас, приступать ко святым Таинствам Церкви.

Не будем роптать и прельщаться, но ценить, что нам дана эта великая возможность. Вспомним слова Христа: Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется (Мф. 24:9-13). Да не прельстят нас и «научные» откровения каких-нибудь современных учёных. Даже в протестантском мире на «откровение» Р. Докинса, утверждавшего, что крупный биолог не может верить во Христа, отвечает А. Макграт, имеющий такое же биологическое образование. Причина неверия – нечистые духи, а не что-то иное.

Количество верующих крупных учёных доказывает это. Они не находят никаких противоречий. Те же, кто находят, вдохновляются идеей вседозволенности. Если человек хочет жить как животное, а то и ещё хуже, то кто ему может запретить так унижать себя? Приведём слова Б. В. Раушенбаха (1915-2001 гг.), крупного физика: Но ведь научного мировоззрения не бывает, это чушь и собачий бред! Наука и религия не противоречат друг другу, напротив дополняют. Наука царство логики, религия вне логического понимания. Человек получает информацию по двум каналам. Поэтому научное мировоззрение обкусанное мировоззрение, а нам нужно не научное, а целостное мировоззрение. Честертон сказал, что религиозное чувство сродни влюбленности. А любовь не побить никакой логикой. Раушенбах тоже принадлежит к числу жён-мироносиц. Христос Воскресе!

Просмотры (46)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *