Преданное сердце. Граф Татищев (продолжение)

1f7465923203806d62e6ee8b045_prevСерия статей «Верноподданные»

Глубоко благородный и идеально честный Илья Леонидович, с христианской душой и кротким характером, стал вскоре общим любимцем в среде заключенных в Тобольске. С большим внутренним запасом духовных сил, он умел быть всегда спокойным, ровным, внося бодрость в окружающих и стараясь различными рассказами и воспоминаниями сокращать долгие досуги томительных дней заключения в Тобольске. Будучи беззаветно преданным Царской Семье, Татищев, как мог, старался облегчить дни Ее пребывания в Тобольске.
Так, к примеру, он вместе с графом Долгоруковым не раз в тайне от Августейших Узников выдавали за своей подписью расписки в получении денег, которые брали в долг у именитых тобольчан с целью приобретения продуктов питания, в дополнение к отпускаемым Царской Семье по солдатскому паку, на который та была переведена после Октябрского переворота.
До февраля 1918 года, пока не утвердился в Тобольске большевистский режим, оба генерала — Татищев и Долгоруков — ожидали, что монархические офицерские организации придут на помощь Царской Семье. Но шли дни, недели, месяцы. И надежды угасали.
Государю надлежало выехать из Тобольска. В тяжелейший момент Семья вынуждена была разделиться. Цесаревич не мог отправиться в путь, и Государыня поручила заботливому Татищеву Детей, Сама же разрываясь между Детьми и Мужем приняла решение сопровождать Государя.
20 мая в 11 часов дня Августейшие Дети, свита, служащие и 13 слуг выехали в Екатеринбург.
Из дневника Жильяра: «Пятница. 17 мая….. У нас с генералом Татищевым чувство, что мы должны, насколько возможно, задержать наш отъезд. Но Великие Княжны так торопятся увидеть своих Родителей, что у нас нет нравственного права противодействовать Их пламенному желанию…»
Чистому сердцу Ильи Леонидовича в последние месяцы жизни Господь открывал многое — он был уверен, что на Урале ждет смерть.
В Екатеринбурге прямо с вокзала генерала, графиню Гендрикову, Е.А. Шнейдер и камердинера Волкова, увезли в тюрьму. Он не изменил себе в ужасе, отчаянии и мраке большевицкого застенка: поддерживал сокамерников, укреплял в них веру в спасение России.
В тюрьме Татищев и Волков голодали. Им разрешили покупать продовольствие, но отказались оба: у Волкова не было денег, а у Татищева, хотя и были деньги, но это были деньги Семьи. Перспектива голодной смерти не заставила его позаимствовать немного на пропитание.
10 июня за генералом пришли надзиратели. Он сильно побледнел, но спокойно попрощался с Волковым. Его вместе с князем Долгоруковым отвели в глухое место за Ивановским кладбищем. Здесь их расстреляли и бросили.
Жильяр: «… Через несколько дней после взятия Екатеринбурга, когда все были заняты приведением города в порядок и погребением умерших, нашли вблизи тюрьмы два трупа. На одном из них обнаружили чек на 80000 рублей на имя гражданина Долгорукова»
По материалам книг О.В. Черновой «Верные», С. К. Буксгевден  «Жизнь и трагедия Александры Федоровны, императрицы России», П.В. Мультатули «Крестный путь Царской Семьи»

Предыдущие статьи
Верноподданные
Преданное сердце. Граф Татищев (начало)

Просмотры (105)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *