Батюшка о работе с подопечными

В этом месяце я сделал важное наблюдение. Конечно, теоретически понимаю, что преподавание нашим ребятам адаптированного курса Основ православной культуры (которое на данном этапе сконцентрировано на изучении Священной истории Нового Завета) становятся эффективными и интересными тогда, когда информация закрепляется, повторяется в игре. Рассказ, сопровождаемый иллюстрациями, конечно заинтересовывает ребят, однако, когда мы подходим к действительно понятной им игре, атмосфера занятия меняется кардинально.

Находкой является игра на запоминание картинок по теме занятия, и их местоположения на мониторе компьютера. Каждый из ребят действует самостоятельно, по очереди: необходимо открыть, запомнить картинку и её положение и вытащить точно такую же. В этом случае играющий объявляется победителем, что обозначается аплодисментами и радостными восклицаниями.

Мы вместе внимательно следим за очередью, если она вдруг нарушается, дружно восстанавливаем справедливость. При открытии очередной картинки я задаю резонный вопрос: «Что это?» или «Кто это?». Персонажи и предметы должны быть известны ребятам из иллюстраций рассказа, здесь есть повод повторить событие в котором участвует человек или данный предмет.

Безошибочно угадывает предметы и людей Сергей. Юлия часто сомневается, но она, в отличие от Дины, точнее запоминает местоположение закрытой карточки. При неудаче Дина не расстраивается, но видно, что очень хочет ответить правильно. Владимир, как мне кажется, относится к таким играм немного свысока (тем более, что его персона будет завязкой репортажа о Доме 47 ТВ канала), что и является причиной частых ошибок. Подход к нему я ещё не нашёл.

Общая заинтересованность ребят делает их работу очень эффективной. Ажиотаж вокруг этой игры необходимо использовать так, чтобы игра не наскучила ребятам. Хочу попробовать распечатать картинки и провести игру на столе.

По-прежнему вижу интерес на поочередный опрос, который хорошо проводить во время рассказа: «нажми на бесноватого» (из истории Гадаринского бесноватого), «найди учеников Христа», «где Иисус?».

Я вижу, что цели, поставленные в начале моей работы постепенно осуществляются: создаётся эмоционально положительная атмосфера вокруг Церкви и её истин. Что, в свою очередь, помогает ребятам действительно прощать, преодолевать и побеждать.

Просмотры (50)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *