Воскресная проповедь в Неделю 21-ю по Пятидесятнице 25 октября 2015 года

ПроповедьВо имя Отца и Сына и Святаго Духа.  Дорогие мои, сегодня в Евангельском чтении мы слышали об одном удивительном, и ни с чем несравнимым, событии. Евангелие повествует нам, как Господь наш Иисус Христос, окруженный множеством учеников и народом, приблизился к воротам древнего города Наин. И навстречу Ему вышло страшное шествие: разрывается сердце вдовы, когда она оплакивала смерть своего единственного сына. И как могли утешить ее те люди, которые вокруг нее находились? Никак. Ведь погребала она единственную отраду, единственную надежду и утешение всей ее жизни. И что у нее осталось, у этой горькой вдовы?

Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: «Не плачь». И подойдя, прикоснулся к одру. Шедшие, несшие его, остановились. И Он сказал: «Юноша! тебе говорю, встань!». Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить. И отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: «Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой».

Множество людей были свидетелями этого чуда. Множество людей было свидетелями воскрешения дочери Иаира, начальника синагоги. Многие люди были свидетелями воскрешения Лазаря Четверодневного. И мы с вами здесь должны особенно припомнить, что антихрист, владыка вселенной будущей, который придет, чтобы помирить всех, прекратить войны, чтобы все говорили: Мир и безопасность, и радовались этому, он будет творить много разных «чудес», чудес в кавычках, конечно, — мы это понимаем, он будет делать много очень удивительного и славного между людьми, но никогда он не сможет воскресить мертвых.

Господь говорит нам всем – маловерным и грешным: «Верующие в Меня, дела, которые Я творю, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду».

Воскрешали из мертвых апостолы Петр и Павел, и апостол Андрей Первозванный воскрешал из мертвых. Иоанн Богослов воскресил в Ефесе юношу, умершего в бане внезапно, и воскресил и отца, который умер от горя, увидев произшедшее с его единственным сыном. Во время гонений на апостола Иоанна Богослова язычниками, во время одного из праздников ефесян его закидали камнями, но тут настал такой зной, такие обстоятельства вдруг совершились, что 200 человек попадало замертво. И те, кто остались в живых, они решили, что те умерли. Те, кто остались в живых, упросили Иоанна Богослова, чтобы он воскресил их. И по молитве Иоанна Богослова это совершилось. Георгий Победоносец во время испытаний, во время своих мучений по искусительному повелению императора Диоклитиана воскресил мертвых. Воскрешали мертвых и Николай Мирликийский, и Спиридон Тримифунтский – Святители. Преподобный Сергий Радонежский воскресил малолетнего отрока – сына одного из крестьян, который пришел к нему на исцеление. Блаженная Ксения Петербургская – наша святая, близкая нам, воскресила мальчика, который упал в Неву. Иоанн Кронштадский воскресил замерший плод – младенца, еще не рожденного. А еще есть интересные такие случаи в архивах, подтвержденные множеством свидетелей, (так просто в архив монастыря нельзя внести никакой записи), так вот, в архивных документах Жировичского Свято – Успенского монастыря описано чудо, которое явлено от иконы Божией Матери Жировичской – воскрешение в 1558 году 17-летней Раины Войнянки, дочери белорусского помещика. На 4-й день после ее смерти это совершилось. Одно чудо от Толгской иконы Божией Матери, которое произошло в 14 веке – 4-х летний младенец во время отпевания воскрес в Толгском монастыре.

Чудесами воскресения людей Господь, конечно, утверждает истинность Своего учения, неложность его. Привлекает всех к Себе, потому что мы можем сказать: «Да что, это всё ерунда, мало ли что напридумывают: летаргическую смерть, всё это медицина давно объяснила». Господь всех привлекает, но не тянет нас силком. Поэтому чудеса воскресения – они есть, но они не такие частые, они редкие. И у этих чудес есть еще одна цель. В Тропаре праздника Входа Господня в Иерусалим, когда мы прославляем еще одно Его воскресение Четверодневного Лазаря, в Тропаре есть такие слова: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвиг еси Лазаря, Христе Боже…».

Христос воскресил Лазаря и совершал воскрешения, и Своим ученикам дал такую власть для того, чтобы уверить нас и утвердить нас в истинности грядущего общего Воскресения. И до Страшного Суда все мертвые воскреснут.

Во время пения Символа веры – каждый раз мы его произносим в утренних молитвах, каждый раз его воспеваем на Литургиях, мы говорим такие слова: «Чаю воскресения мертвых, и жизни будущего века». Чаю, значит, надеюсь, с нетерпением ожидаю, когда Господь всех воскресит. И, конечно, мы ожидаем с вами «жизни будущего века», стараемся жить по совести ради него.

Господь очень ласково и очень кротко нам говорит, что мертвые воскреснут, и что это истина. Истина приносит человеку радость, утверждение, вдохновение. Ложь приносит человеку смерть, в конце концов, уныние.

Когда с нами происходят разные обстоятельства, (мы все – люди, «жизнь прожить, не поле перейти»), бывают обстоятельства очень тяжелые и невыносимые, но нам с вами нужно вспомнить слова апостола Павла, он говорит: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша (апостольская проповедь) тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге…о том, что мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресли, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна; тщетна и вера ваша». «Вы еще и во грехах ваших,» — добавляет апостол Павел.

Если какая-то тень сомнения найдет на нас, скажем: «Ну, это же всё естественные процессы, всё могло обойтись и без Бога. Христос – Его убили на кресте, а Он очнулся, потому что прохладно было». Если тень сомнения найдет на эту истину о воскрешении мертвых, то тогда скорбь наша имеет все основания. Тогда мы можем смело предъявлять Богу претензии: почему с нами так происходит? почему страдают дети? почему войны? почему напалмом жгут людей безнаказанно? почему богатые и сильные мира сего могут без всяких последствий, вроде как видимых для себя, обижать и обкрадывать, еще больше богатеть?

Разрываются сердца людей от того, что мы видим вокруг. И мы с вами и спим-то потому, что многого не знаем, что вокруг нас происходит. Благочестивые, тихие, кроткие люди – они порой страдают так сильно. Где же справедливость? Где же, Господи, Ты? Что же батюшка говорит с амвона одно, а на самом деле происходит совершенно всё по-другому?

Если только тень сомнения найдет на истину о том, что Господь мертвых воскрешает и воскресит их в последний день! Где же справедливость? Сколько всего вокруг происходит и даже не только с нами, вокруг столько ужасов.

Так вот, Бог – не несправедлив. Это правда, она есть. Она в воскрешении мертвых.

Если разбойники, агрессоры и видимо благоденствуют сейчас, это не значит, что их минует участь воскресения, они тоже будут воскрешены. Одни будут воскрешены для Суда, другие – для того, чтобы войти в вечность. И вот эти агрессоры разного рода – они предстанут перед своими жертвами, облитые кровью, и сказать им будет нечего: «Знаешь, за то, что произошло, я получил много денег». Разве это оправдание? Или когда человек, понимая, что он болен неизлечимой болезнью, кончает с собой, в воскрешении мертвых у него тоже не будет никакого оправдания — (вот ему было очень тяжело), потому что он увидит, что Христу было гораздо тяжелее, когда Он брал на Себя все наши грехи.

Но, Он тоже воскрес. И мы воскреснем.

«Праведники воскреснут в воскресение живота, а грешные в воскресение суда», — говорит апостол Павел.

И эти люди, в конце концов – наши обидчики, нужно нам их заранее пожалеть за то, что они услышат. Это произойдет обязательно. На этом стоит Церковь, на этом стоит наша с вами жизнь.

Если мы тоже будем подобны этим гонителям, мы тоже услышим слова: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».

Дорогие мои, Господь воскрешает тогда, когда считает, что это будет полезно для воскрешенного и для свидетеля этого чуда. Все получат воздаяние. В этом сомневаться нам нельзя никак. Иначе враги нашего спасения захлестнут нас так, что мы даже не успеем оглянуться, как окажемся в такой яме, из которой выбраться сами не сможем никогда. Получат воздаяние и все несчастные, те, с которых Господь снимал грехи благодаря их страданиям, благодаря их терпению. Все гонимые и все преследуемые за Христа, за истину – они получат воздаяние.

И хорошо бы нам с вами по воскрешении мертвых услышать другие слова Христовы:         « Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Аминь.

Спаси, Христос!

Просмотры (36)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *