Проповедь в неделю 16-ю 20 сентября 2015 года

ПроповедьВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и бо́льшая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего, яко сам себе».

Владыка Господь даровал каждому из нас по премудрости Своей — таланты любви, возможности войти в радость Господа нашего. У каждого из нас — своя мера. У каждого из нас своя мера — веры инадежды;мера любви к Богу и людям.

 

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе,— говорит апостол Павел.

Поэтому у каждого из нас своя мера — святости— но это не наше, но Божий дар, и по дарованию Господин и Владыка спросит с нас. Конечно, не сейчас, но «по долгом времени»— по долготерпению, но Господин придёт.И потребует у нас отчета.

Среди нас есть люди талантливые, которые видя в себе силы, трудятся над собой, и приобретают многое. Взирая на них, и оценивая свои дарования, мы понимаем, что по сравнению с чужими талантами наши — почти ничто… Плоды нашей жизни, каковы они? — вместо любви к ближним — лень, которую порой оправдываем: «да эти люди и не достойны того, чтобы я помог им», вместо радости — уныние: «у меня нет никаких талантов, одни грехи». Руки опускаются и, как следствие, вместо мира и долготерпения — гнев, так что и теряем последнее — дар самообладания и начинается беснование… О эта правда человеческая! Кипит возмущенный разум! И в своем возмущении ослепший разум не хочет видеть обмана. Следствие — чёрствость, равнодушие, смерть.

Когда современники революционных событий узнали о якобы отречении Царя Страстотерпца от престола, какова была реакция многих людей? Злорадство и равнодушие. Когда в Екатеринбургских газетах сообщили: «Николай II расстрелян по приговору народа»— какова была реакция общества? Очевидец, бывший тогда в Петрограде пишет: «В день печатания известия я был два раза на улице, ездил в трамвае и нигде не видел малейшего проблеска жалости или сострадания. Известие читалось громко, с усмешками, издевательствами и самыми безжалостными комментариями… Какое-то бессмысленное очерствение, какая-то похвальба кровожадностью. Самые отвратительные выражения: — давно бы так, — ну-ка поцарствуй еще, — крышка Николашке, — эх брат Романов, доплясался. Слышались кругом, от самой юной молодежи, а старшие отворачивались, безучастно молчали».Ведь это не наше дело…

Что и говорить о дарах милосердия, кротости, воздержания в наших судьбах? Какое воздержание?Превозношение, осуждение, насмешки и язвы.… И ведь всё это результат отказа от возделывания нашихталантов!

Отказываемся от даров Божиих порой потому, что боимся поступить не по своей мере, взять на себя ответственности больше, нежели сможем нести — и тогда, по лукавству и лени вообще не берём ничего! Потому что забываем слова Христа: «У неимеющего отнимется и тó, чтó имеет!»

Ревнуйте дарований больших! — повелевает апостол Павел. А мы отвечаем: «Я не достоин». Лукавство! Это лукавство раскрывает притча Христова. Имеющий один талант не отдал его «торжником» потому, что боялся всё потерять. Отказ от возделывания своего маленького таланта — причиной своей имеет ложный страх: вдруг, мы будем трудиться а взамен — ничего? Вдруг всё зря? Бог обманет и не наградит!

Дерзайте, потому что Я победил мир–эти слова Христа адресованы каждому из нас, имеющих малые таланты, но боящихся потерять и их… Дерзайте! Что же будет с нами, если мы поддадимся трусо

Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л; 27посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью.

Господин получит с прибылью не от нас, а от торгующих, взыщет с тех, кому мы отдаем свои силы и таланты.

Царь говорит: надлежало тебе отдать, а истребование предоставить мне. Аз взял бых с лихвою, — разумея лихву проповеди — явление дел. Тебе надлежало сделать более легкое, а мне оставить более трудное.

Нетолько хищник, любостяжатель и делающий зло подвергается ужаснейшему мучению, но и тот, кто не делает добра.

 

хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Просмотры (33)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *