Воскресный листок Храма Царственных Страстотерпцев Неделя по Воздвижении. Глас 7-ый. (19 сентября по церковному календарю) № 173 от 02.10.2022.

Апостольское чтение: 2Кор. 181 зач. 6:1 – 10

Братия, мы, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.

Евангельское чтение: Мф. 105 зач. 25:14 — 30

Сказал Господь притчу сию: человек некий, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант­­­ твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Объём Воскресного листка не даёт нам возможность привести все чтения, поэтому мы, как правило, выбираем рядовое чтение воскресного дня. Так мы поступили и в этот раз, хотя чтение недели по Воздвижении будет читаться первым. Очень хотелось бы, чтобы наши листки приучили прихожан обращать внимание на церковно-славянский текст, поскольку он является богослужебным, а также более приближенным по смыслу к греческому оригиналу.Объём Воскресного листка не даёт нам возможность привести все чтения, поэтому мы, как правило, выбираем рядовое чтение воскресного дня. Так мы поступили и в этот раз, хотя чтение недели по Воздвижении будет читаться первым. Очень хотелось бы, чтобы наши листки приучили прихожан обращать внимание на церковно-славянский текст, поскольку он является богослужебным, а также более приближенным по смыслу к греческому оригиналу. Почему Господь попускает такие страдания верным Своим служителям, о которых пишет ап. Павел? По всей видимости, нам не усвоить той жертвы, без которой невозможно было бы наше спасение. Возлюбленный Богом апостол так пишет об этом: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16). Отдал не только на страдание и смерть, но и для того, чтобы Богочеловек послужил тем, кто примет Его жертву. Усваиваясь телу Церкви, мы должны ответить на эту любовь не только Богу но и ближнему. Как Христос устраивает наше спасение через страдания, так и мы не можем усвоить этот бесценный плод без жертвы ради других, а это предполагает страдания, поскольку мы живём в падшем мире. Ап. Павел в своём послании задаёт нам высокую планку служения Богу и людям. Достичь её невозможно своими силами, поскольку сама мысль, что это возможно, уже есть сатанинская гордость, которая в нашей жизни может принимать разные формы, в том числе и весьма благочестивые на вид. И, похоже, нет другого средства кроме страдания, чтобы избавиться от тонких проявлений гордости и по-настоящему понять, что нет у нас другой опоры, кроме Бога. Однако, для того, чтобы приобрести эту опору, точнее согласиться на неё, мы должны научиться опираться друг на друга. Для этого нам нужно знать друг друга, а это возможно только тогда, когда мы научимся открываться другому человеку. Только жертвенность по отношению к другому делает возможным наше межличностное общение, придаёт ему истинный смысл. Осмысление окружающего мира, его явная осмысленность, могут убедить нас в том, что существует источник этого смысла. Наша способность такого осмысления, убеждают нас в существовании личностного Бога. Однако, всё это на практике разбивается о смерть. Её неотвратимость разрушает всякий смысл. Те, кто соглашается с вечной властью смерти, поступают нелогично, утверждая, что они находят какой-то, как правило, только им понятный смысл в хаосе бессмысленности. Только вера в Воскресение Христа и сверхъестественное откровение делают наш опыт естественного откровения жизнеспособным. Мы можем увериться, что жизнь это вечная реальность, а не случайная временность. Только в этом случае мы получаем возможность опереться на Бога в нашей жизни. Какие таланты предлагает нам Господь, каждому по … силе? Главные из них касаются вечности, это дары духовные, основанные на вере и характере нашего служения. И эти дары можно закопать в землю, т.е. потратить их на стяжание земных и временных благ. Дары Духа Святого нельзя употреблять на такие цели. Это не означает, что Господь хотел, чтобы церковная организация полностью отказалась от того, чтобы легально жить, опираясь на чудесные доходы, как это было заповедовано апостолам во время жизни на Земле Спасителя, которым было сказано: Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания (Мф.9-10). Это тоже выражено словами Христа: Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.  Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму (Лк. 22:35-36). Почему произошло такое изменение? Богу всё возможно, Он мог бы сделать существование церковной организацией непрестанным чудом, но Он не делает это именно по причине того, что такое чудо было бы насилием над волей людей. Ещё при искушении Христа в пустыне говорится об этом (см., например, Мф.4:1-10). Это не означает, что отменяется внутреннее требование не допускать любостяжание, которое есть идолослужение,   за которые гнев Божий грядет на сынов противления (Кол. 3:5). Итак, те, кому  были поручены таланты в притче, должны были употреблять их на стяжание не земных, но небесных даров. Это говорит о том, что Господь приумножает всякие дары, духовные и естесственные, только тогда, когда мы развиваем их с пониманием, что они не наша собственность. Если же вместо этого мы гордимся своими дарованиями, то нам придётся дать за это ответ на Страшном суде, поскольку именно о нём идёт речь, когда говорится, что по долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. Притча предостерегает нас от того, чтобы гордиться своими талантами, включая добродетели. У нас нет ничего своего: всё, что мы имеем, исходит от источника всех благ, Бога. Может показаться, что заповедь эта всем понятна, не является трудной, но каждый человек, кто сознательно пытается воплотить её в жизнь, а именно только так можно понять по настоящему любую заповедь, знает, как это непросто даётся и постепенно. Давайте ещё раз прочтём Писание и будем трудиться над его проживанием, даже если многое не получается.

Просмотры (17)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *