Как изменились ребята за этот год? Думаю, существенно. Возможность жить при храме, регулярно бывать на службах и трудиться тут, участвовать в жизни общины, встречаться с батюшкой и матушкой — это новый опыт и новое чувство. Сама по себе свобода, отсутствие тесноты и прессинга интерната многое изменила. Появилась возможность слушать и говорить с надеждой быть услышанным, исповедоваться и причащаться, участвовать в праздниках.
Если подробней — самый сложный из наших ребят, Коля, стал намного спокойней и веселей. Интересно видеть, как он меняется в храме, затихает. Как спокойно подходит к причастию. Он перестал нервничать и хватать за волосы. Он и шалит теперь по другому, потому что вокруг атмосфера терпения и любви. Дома маме приходится кормить его, у нас он ест сам. Помогает выносить мусор и участвует в походах за водой. Особенно хорошо было ему в путешествии на Валаам.
У Коли есть родители, и жизнь в Раздолье — это его взрослая жизнь. До того он жил дома, ходил в школу, где его уже несколько лет оставляли на «второй» год. Коля не говорит, ему 18 лет, а развитие примерно соответствует 2-х летнему ребенку. Но и такому человеку нужно жить своей жизнью, переходить из родительского дома в другой, взрослый мир.
Сергей пришел к нам из интерната. Ему приходилось бывать в церкви, и он высказывал желание пожить где то при храме или монастыре. Приехав в Раздолье он первое время почти не разговаривал, трудно было добиться от него даже нескольких слов. Сейчас он стал очень разговорчив. Ему хочется чувствовать себя хозяином. Он с радостью делает много домашней работы и работы при храме, с интересом учится готовить. Если поначалу ему нельзя было доверить мытье посуды, то теперь он научился делать это аккуратно. Так и с другими делами.
Сергей постепенно взял на себя заботы о своем соседе — Владимире. Сперва они оба имели по отдельной комнате, но поселились вместе, чтоб дать возможность остаться в нашем доме еще одной обитательнице — Юле.
Юля за время жизни в Раздолье воцерковилась, с большой охотой ходит в храм, исповедуется и причащается. На ней, как и на Любе много забот по хозяйству, и обе они вполне чувствуют себя хозяйками в доме. У Юли раскрылись актерские способности, благодаря её и Сергея рвению мы поставили весной спектакль «Колобок», сыграли на Антипасху рядом с храмом.
Дине сложнее других, ей трудно говорить, её трудно понимать, и при этом она любит общаться, для нее не так важен храм, как для других, она более привычна к городу, чем к деревне. Она человек с лидерскими качествами, но реализовать их в Раздолье пока не очень удается, поскольку все обитатели дома — яркие личности. Но и Дина учится находить себя в нашем Доме, преодолевает себя и реализует в этой новой, непривычной жизни, где есть свобода, столь желанная и не привычная.
Максим Якубсон
Просмотры (57)