Сирия. Сегодня не сходят с новостных лент события в Сирии. Жестокая драма войны на земле первых христиан Антиохийской церкви и попытки восстановить мир на этой святой земле с помощью России.
Верующие православных приходов Петербурга, желая внести посильную лепту помощи православным братьям в Сирии и поддержать их духовно молитвой, объединились идеей отправить в Латакию икону Пресвятой Богородицы. В этом проекте, осуществить который не так просто, волею Божией принимают участие люди разных профессий и социального положения, русские и сирийцы.
Чтобы наш проект состоялся успешно, мы просим усердных молитв за всех кто старается его осуществить. В этой публикации мы также хотим рассказать нашим читателям кратко об Антиохийской церкви и о братских отношениях православных России и Антиохии.
Но прежде, помолимся за рабов Божиих:
Ирину
Дмитрия
воина Олега
Фотинию
Павла
Кайса
Марию
иерея Бориса
***
Братские отношения издавна связывают Русскую и Антиохийскую Православные Церкви.
Из Антиохии происходил первый митрополит Киевский Михаил. Первым патриархом,
которого увидела Русь, был Антиохийский Патриарх Иоаким, посетивший нашу страну
в 1586 году; именно он много способствовал учреждению автокефалии Русской
Православной Церкви. А век спустя предпринял путешествие в Россию Антиохийский
Патриарх Макарий. С 1908 года Антиохийская патриархия ежегодно получала по 30 тысяч руб. из личных средств российского императора Николая II. В 1913 годуАнтиохийский патриарх Григорий IV совершил официальный визит в Россию, где принял участие в торжествах 300-летия Дома Романовых и многих богослужениях в ряде городов империи.
В частности 21 февраля патриарх Григорий IV возглавил торжественную литургию в Казанском соборе Петербурга, в сослужении сонма российских и иностранныхиерархов, возглавил хиротонии ряда священников, а также епископов Киприана (Шнитникова), Алексия (Симанского) (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси).
Говоря о Церкви Антиохии, мы вспоминаем прежде всего ее основателей — святых
первоверховных апостолов Петра, ее первого епископа, и Павла — бывшего гонителя
юной Церкви Христовой Савла, который именно в Дамаске принял, обратившись к
вере, святое Крещение и стал великим апостолом; именно отсюда он начал свою
великую миссионерскую деятельность. Невольно замирает сердце перед событиями
двухтысячелетней истории Церкви Великой Антиохии, нельзя не благоговеть пред
взращенными ею отцами Церкви, пред ее подвижниками благочестия, пред мужами ее
замечательной богословской школы. Именно в Антиохии последователи Иисуса Христа
впервые были названы христианами. Из этой Церкви вышли замечательные ученые и
ораторы, в горах и пустынях жили знаменитые святые отшельники, ставшие
основателями иноческих обителей, такие, как преподобные Иоанн Лествичник, Ефрем
Сирин. Многие патриархи и епископы делами и примером своей жизни послужили всему
Православию, вели своих пасомых к духовным пастбищам, подобно священномученику
Игнатию Богоносцу, принявшему венец славы в Риме, святителю Мелетию,
председательствовавшему на II Вселенском Соборе, и другим.
В шестой главе книги Деяний мы находим упоминание об Антиохии, связанное с
избранием семи диаконов Церкви, одним из которых был св. Стефан, принявший позже
мученическую кончину в Иерусалиме. «Были же некоторые из них Кипряне и
Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа
Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к
Господу» (Деян. 11. 20 — 21). Как мы видим, проповедь Евангелия в Антиохии
велась не только представителям иудейской общины; благодаря именно этому из
смешения иудеев и язычников в течение десяти лет после Воскресения Христа в 40-х
гг. возникла Церковь Антиохии.
Для заботы о новообращенных Апостолы направляют в Антиохию ап. Варнаву, который,
увидев значительное число уверовавших во Христа, приводит сюда из Тарса ап.
Павла. Согласно Священному Писанию, именно здесь последователи Христа впервые
стали называться «христианами» (Деян. 11. 26).
Просмотры (128)