Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Дорогие мои, в сегодняшний день памяти обретения честной главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна нелишне было бы вспомнить, что человек будет судиться. Страшный суд будет совершаться по закону: православных будут судить по православному закону, внешних – всех остальных, по закону их совести. И мы с вами немножко уже привыкли противопоставлять закон любви закону ветхозаветному.
Конечно, в Ветхом завете были очень четкие правила, а сейчас у нас вроде таких правил нет, и немножко общество христианское может расслабиться как будто бы. Но, дорогие мои, никто не убежит от суда. И суд будет по закону. И незнание этого закона не освобождает от ответственности. С нас с вами спросится больше, чем с других, потому что больше показано, больше дано, больше знаем. И нам легче жить по совести. Поэтому спрос с нас будет другой. Знаем мы с вами, что хорошо почитать Евангелие, хорошо почитать Ветхий завет, Псалтирь. Но, лежат и пылятся эти книжечки. Знаем мы с вами, что вера наша без дел мертва, но проходим мимо, у нас какие-то другие дела. Конечно, обстоятельств очень много разных бывает.
Но, всё-таки Предтеча Господень Иоанн – это Ангел, которого Господь посылает перед лицом Своим. Он говорит: «Покайтесь, потому что приблизилось Царство Небесное».
«И кто вам внушил бежать от будущего гнева. Не говорите себе, что мы имеем отца Авраама», — говорил он своим современникам, фарисеям и не только им, а вообще иудеям современным. Раз мы – верующие, значит, уже можно вот так, потихонечку «телепаться», и всё будет хорошо. Нет. «Сотворите плоды, достойные покаяния», плоды – то есть дела, покажите ваши дела.
Господь говорит о Страшном суде. Но, когда свершится это Второе Пришествие, «мертвые восстанут, и сотворившие благо, воскреснут в воскрешение живота, в воскрешение жизни, а сотворишии злая – в воскрешение осуждения, в воскрешение Суда». И у нас с вами, конечно, есть надежда, что Господь нас помилует.
Но, «по делам их узнаете их». И себя мы узнаем по делам тогда, когда все механизмы защиты личности, все наше: короткая память наша проснется, когда у нас не будет никаких оправданий, мы всё вспомним. Мы знаем, кто мы такие на самом деле. Приход в храм, еще ни о чем не говорит, и валяние под забором пьяненького человечка тоже ни о чем не говорит. Мы с вами – верующие, должны жить, как верующие. Для этого должны знать законы.
Итак, первое, с чего нам нужно с вами начинать – с 3-х основных добродетелей: целомудрие, пост и незлобие.
Борьба с гневом, с раздражением – не нам судить каких-то людей, ближних или дальних. Это Божье дело. Правильный гнев может быть: как же они так могут? Могут. Зачем-то Господь попустил. Не наше дело.
Целомудрие – здесь помыслы скверные, нечистые, от бесов всеваемые, не наши помыслы. Но, если мы с ними как-то беседуем, услаждаемся ими, то нарушаем закон.
Пост заключается не только в ограничении себя в каких-то увеселениях, пост заключается в ограничении себя и в пище, это тоже очень важно. Душа с телом связана, и мы – единое целое. И душа смиряется, когда тело ограничивается в какой-то белковой пище и так далее. Каждому, конечно, по совести, по силам. Но, пост ни для кого не отменяется.
Итак, незлобие, пост и целомудрие. В первую очередь давайте постараемся что-то здесь сделать. « Царство Небесное нудится», то есть зарабатывается — как зарабатываются наши знания, средства на существование зарабатываются, и Царство Небесное со дня пришествия Иоанна Крестителя тоже зарабатывается, зарабатывается трудом. Итак, когда мы немножечко утвердимся в этих добродетелях, можно будет о чем-то дальше говорить.
Спросится с нас, дорогие мои. И для того, чтобы нам оказаться в тех местах, где пребывает сейчас Иоанн Креститель, нам с вами необходим труд.
А знаете, Иоанн Креститель пребывал и в нашем храме своими честными мощами в 2014 году Великим постом, были здесь около недели его честные мощи, это была часть его десной руки, которую он положил на голову Христа. И мы имели возможность такой святыне великой поклониться.
Надеемся, что еще Господь нас сподобит такой радости.
Дорогие мои, сейчас мы с вами помолимся вместе с нашими детьми. Детский молебен мы назначили на этот день. Детей у нас мало, но, по крайней мере, мои старшие дети пришли – Ксюша и Сережа. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», — Господь говорит. Помните слова Христовы: « Будьте, как дети, потому что таковых есть Царство Небесное». Сегодня у нас будет детский молебен. И Сережа нам почитает «Святый Боже». Детишки, давайте вставайте в эту сторону к хору. И мы с вами сейчас отслужим молебен.
Просмотры (270)