Воскресная проповедь в Неделю мясопустную, о Страшном суде, 6 марта 2016 года.

ПроповедьВо имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие мои, сегодня в день, который посвящен воспоминанию о Страшном суде, при высочайшем свидетеле, эта икона Царя Мученика к нам пришла, конечно, не случайно, мне хотелось бы рассказать об одной вещи. Слышали мы с вами Евангельское чтение, как Господь будет совершать этот Страшный суд. Страшный – в смысле, окончательный, потому что для праведников он будет радостным.

 

Я хотел бы рассказать о происшествии, которое совершилось в Раздолье. Жители Раздолья знают об этой трагедии, но нелишне было бы и напомнить. В дни Святок, после Рождества Христова, когда здесь у нас стояли страшные морозы больше 30 градусов, произошло событие очень печальное, и, знаете, для нашего прихода нелицеприятное. Вы видели человека, который ходит с колясочкой, детской коляской, наполненной какими-то банками, каким-то мусором. Вот этот человек, его зовут Павел, он жег костры рядом с помойкой. Мои окна выходят прямо на эту помойку, то есть через некоторое расстояние, через площадку. Думаю, что там горит и горит. Столько дел и дети, и всё на свете, и бежишь, как белка в колесе, приходил туда мусор выкидывать, там сидит Павел со своей коляской. Думаю, ну наверно, ему холодно, что же он домой-то не идет. Хотя тут у меня ребенок крутится, надо идти скорей на встречу, решать какие-то дела. Потом вижу, с колясочкой идет днем, пьяненький, где-то валяется, с кем-то ругается. Как-то я его спросил: «Павел, что у вас есть что покушать?». «Да, у меня всё есть». « А где вы живете?». «Да, я живу, у меня всё в порядке». Правда, это был разговор давний. Мы уже так привыкли к нему, к этому Павлу: ходил и ходил. И вдруг мне звонят: «Павел замерзает». Говорю: «Как это замерзает, где он замерзает?». Он, оказывается, жил в сарае. Мы не знали, что он живет в сарае, который в один слой досок, внутри температура, как на улице, он сидел. Через сугробы к нему пробирались, каким-то чудом узнали, что он там находится, принесли ему какие-то сардельки, а у него уже руки черные, замерз. Какие-то собачки рядом бегают, сардельку у него отняли, он лежит. Мне снова звонят: «Батюшка, он погибает! Надо скорую вызывать». Постарались вызвать. А куда вызвать? Не в сарай же. Надо принести было к дому культуры, позвонил людям знакомым здесь в Раздолье, чтобы как-то собрались, но, его же надо тащить. Нашлись санки, собрались какие-то лопаты, там не пройти, не проехать было к этому сараю, раскопали его вроде как, вытащили, а он уже мертв. Знаете, вроде как христиане мы с вами, вроде как мы и знаем наизусть то, как нас Господь будет судить.

« Я алкал, и вы дали Мне есть, Я жаждал, и вы Меня напоили, Я был странным ( бомжом, Я был бомжом), а вы Меня ввели, Меня приютили, Я в темнице сидел ( был уголовником), а вы ко Мне пришли. Поэтому и вы придите, благословении Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное от сложения мира».

А другие скажут: «Господи, как это? Когда Он, Господь, к нам обратится в образе этого Павла, скажете: « Извините», вы – христиане только на словах. А мы скажем: «А мы не знали. Мы же не знали, что Ты – Павел и Христос – одно и то же».

Иоанн Златоуст говорит, что Литургия совершается на сердцах тех, кому мы благотворим.

И если мы будем с вами поститься, ходить в храм, пойдем даже как-то, соберемся как-то, даже на Преждеосвященную Литургию сходим Великим постом и будем думать, что мы попостились, и у нас всё идет нормально. Но, если не будет дел благотворения, то наш пост будет ничто, и Пасха Христова – она может и мимо нас вовсе пройти.

Дорогие мои, таких людей, как Павел, очень много. Я никого не осуждаю, ведь сам, я же видел этот костер, мог бы себя спросить, что он его жжёт, может быть, ему холодно, почему он домой-то не идет. Дела. Я и думал, а куда его можно было пристроить? Можно было. У нас в храме, да у нас нет возможности, но есть ночлежка, это место в Выборге. В Питере есть тоже такие варианты. Только нужно организовать его, взять под « белые рученьки», машинку организовать и туда отвезти. Я думал как-то об этом. Вроде ничего, он ходит, проворный, веселенький Павел. А как получилось? Получилось, что вроде служим Богу, а на самом деле дела-то нет. А Господь всё спросит.

Дорогие мои, в сегодняшний день у нас свидетель, свидетель наших беззаконий – это Царь Страстотерпец и Мученик Николай к нам сегодня пришел. Знаете, не для того, чтобы укорять, не для того, чтобы нас осуждать, уничижать, он пришел для того, чтобы в нас возбудить покаянное чувство, без которого пост тоже не может совершиться. Он смотрит на нас, качает головой и говорит: « Я о вас молюсь. Но, ребята, вы-то хоть что-то сделайте, сотворите плоды достойного покаяния, то есть дела-то сотворите какие-нибудь. Тогда моя молитва распространится на вас, и вы увидите много чудес».

Петр Мультатули – историк, следователь, человек, который является потомком повара, который погиб вместе с Царской семьей, он видел, как источается миро. Знаете, следователь, зачем ему ложные показания давать. И очень многие видели это мироточение. А мы с вами не видим. Почему? Потому что – такие мы. Вот.

Но, Господь принимает наше покаяние, принимает наше сокрушение сердечное.

Конечно, Господь, может быть, не вразумил нас. Конечно, если бы пришли прихожане, у которых больше времени свободного, чем у меня, сказали бы: «Вот, батюшка, Павел у нас, не знаем, что с ним такое творится». Верно, что-то смогли бы с вами сделать. Но, Павла нет. Господь взял его в дни Святые, после Рождества Христова. И я думаю, принял его за его муки, за его страстотерпчество, и знаете, за нашу жестокость.

Дорогие мои, давайте постараемся быть христианами не на словах, а на делах. Именно, дела с нас спросятся.

В Древнем Патерике есть такой случай. Однажды умер маститый протоирей, который в монастыре служил очень долгое время. Умер, всё, похоронили, всё прекрасно. Но, один из иноков начал молиться и спрашивает: « Господи, покажи мне, какова его участь? Какой благочестивый батюшка был». Молился, молился, и снится ему: стоит этот священник перед Престолом Божиим и оправдывается: « Господи, да я же Тебе 40 лет служил перед Престолом в алтаре». А ему ответ: « Я тебя там никогда не видел».

Дорогие мои, давайте постараемся быть христианами. Аминь.

Спаси, Господи!

 

 

Просмотры (27)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *