Воскресная проповедь, Неделя 24-я по Пятидесятнице, 15 ноября 2015 года

Проповедь о. Бориса ЕршоваВо имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие мои, мы ходим в храм и уже знаем Евангелие, и знаем мы теоретически, по крайней мере, что все Евангельские повествования – они адресованы конкретно к каждому из нас.

Также не один раз, а множество раз вы слышали об исцелении гадаринского бесноватого. Вообще, многое нам известно. И что здесь можно еще прибавить? Мы уже все умные, сами всё знаем. Но, вот мой знакомый – отец 11 детей, младшему из которых 2 года, один из деточек больной родился с детским церебральным параличом, воцерковленный, трудяга, конечно, такую семью поднимать.

Это не просто, но он справлялся, и все его хвалили, все на него не нарадовались, 43 года. Александр, вот он тоже всё прекрасно знал. Знал. Видите, я употребил прошлое время. Как нам бывает страшно, о себе подумать в прошлом времени, в прошедшем.

«Я знал, мне было известно, я слышал не раз». А имеем ли мы уши, чтобы услышать? Одно дело – знать, другое дело – исполнять. И страх смерти, такое вот неудобство при этих мыслях – оно возникает, потому что у каждого из нас есть нераскаянные грехи. И приснится что-нибудь такое страшное, и нам не по себе. Говорит это о том, что живут в нас страсти, которые от Бога, от счастья нас, от мира и покоя нас отрезают. И сколько этих страстей, сколько этих грехов, которые в нас живут? Шесть тысяч, легион или больше? Мы даже и представить себе не можем. Порой знаем, что нельзя вот осуждать, но ничего не можем с собой поделать. Забываем и осуждаем. Знаем, что нехорошо гневаться, раздражаться, нехорошо неприязнь к кому-то чувствовать. Знаем это и даже решаемся не повторять, и опять в то же самое впадаем. Решаемся на Исповеди или, когда перед Богом стоим там, на молитве, не повторять прошлые ошибки, особенно при подготовке к Причастию. Знаем. Себя мы знаем. Но, проходит время, и не можем, оглядываемся назад – опять натворили.

Мы, конечно, с вами предполагаем, жить еще долго. И об этом молимся, и просим, благословение Божие на себя призываем. Но, при этом порой бывает так, что и откладываем Исповедь и Причастие на потом – надо подготовиться хорошенько, чтобы быть достойным.

8 дней назад – так мало. Что в это время мы с вами успели сделать? А 8 дней назад у Александра остановилось сердце. Он вез двоих своих сыновей. Не знаем, о чем он думал. Мы все о чем-то всегда думаем. Вез куда-то своих сыновей, стало ему плохо. Мы сегодня молились о жертвах дорожно-транспортных происшествий. Но, Слава Богу, что он успел остановиться, съехал на обочину. И умер.

Сердце, видите, такой орган в человеке, который является средоточием нашей жизни по свято-отеческому преданию. Так вот, так сложилось, что этот человек – он воцерковленный, и все на него нарадоваться не могли, и супруге его завидовали, и детям, что у них такой отец, а так сложилось, что он два года не причащался.

А мы причащаемся, мы вроде как ходим в храм, но он тоже ходил в храм. А где же плоды наших с вами молитвенных подвигов? Мы, знаете, причащаемся с вами, конечно, но плоды – они очень медленно в каждом из нас растут. А бывает, что проходит время, а мы видим себя еще худшими, чем были. Во многом, потому что не боимся того, что в список обвинений, который нам уже готовится – «знал, слышал не раз, имел опыт ошибок», в список отягчающих нас обстоятельств еще одно прибавляется – причащаться.

«Дружба с миром есть вражда против Бога». Смертные грехи мы не знаем, но и не обращаем внимания особенного на них. Предполагаем жить и всё успеть, в конце концов.

Но, Господь рано или поздно может сказать: «Хватит. Уже хватит Меня распинать. Теперь иди и посмотри, что ты натворил». Когда это произойдет, мы не знаем. Знаем только, должны помнить, что все наши грехи, страсти можно с полной уверенностью назвать одержимостью. «Батюшка, ну не смог я удержаться. Ну как вот они меня оскорбили. Или такие были обстоятельства, что я прямо не смог». Гадаринский бесноватый тоже не мог, хотя, наверно, тоже хотел быть нормальным человеком — «осмысленным», как сказано в Евангелии. Но, не мог.

Для того чтобы нам с вами не оказаться в его положении, необходимо, первое: помнить, что «вылечить можно только больного, а спасти можно только погибающего». Если мы с вами помним о том, что мы с вами – погибающие, и если мы не будем надеяться на какие-то будущие года, десятилетия, которые у нас там впереди, а будем себя почитать погибающими здесь и сейчас, то, если Господь нас застанет в таком состоянии – состоянии борьбы, сокрушения, то помилует и спасет.

Дорогие мои, молились мы сегодня об Александре, молились мы сегодня и о Екатерине. Я вот не помню, говорил я или нет, что на диализе была девочка, было сильное отравление, не успели врачи что-то вколоть, или какая-то ошибка была, и она умерла в реанимации. Мы с вами испрашиваем кончину мирную, благую и непостыдную. И она будет именно таковой, если не будем с вами забывать, к чему призваны и что из себя представляем. Аминь.

Спаси, Господи!

 

Просмотры (69)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *