Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Дорогие мои, какой сегодня праздник! какое торжество – великое, славное и удивительное Сретение Господне! Это выражает собою состояние, к которому мы должны стремиться изо всех своих сил, изо всех своих талантов, изо всех своих возможностей, которые нам Богом дарованы. Мы должны стремиться к встрече с Ним.
И конечно, в этот день особенно горько, наверно, на себя взглянуть и увидеть, что, а не тратятся ли силы впустую? Наше счастье – оно в Боге. А мы растрачены, как в разные стороны эти силы наши уходят, и мы в итоге остаемся ни с чем. Все наши стремления должны быть в Боге. Таковыми они были у апостолов, праведников, пророков, у тех людей, которых мы называем святителями. Все избранные Христовы, они стремились к предмету своей любви, стремились к Богу, и стремление их было таково, что конец времен для них был чем-то утешительным. Мы называем страшным время, этот момент Страшным судом, о нем будем сегодня вспоминать на Евангельской встрече, об этом будем мы говорить. Святая Церковь нас приводит к такому воспоминанию для того, чтобы Великий пост провести нам благочестно, для того, чтобы Великий пост принес большие, великие и славные плоды.
Итак, во время этого действа, которое мы называем Страшный суд, «праведницы возрадуются, а грешницы восплачутся, и никтоже возможет помощи нам». Праведники ожидают этого времени с надеждой, потому что это время радости для них. Страшный суд для них страшный, не значит ужасный, а значит окончательный. Но, это не про нас с вами. «Неповинные возрадуются» об этом суде, потому что для всех будут явлены их дела, дела их святости, дела стремлений их к Богу. А каковыми мы с вами предстанем в это время, знает один Господь.
Давайте же постараемся, братья и сестры, вспомнить тот момент, когда мы пришли к Богу: что-то в нас перевернулось, и мы сказали – Господь есть, я буду идти за Ним, я буду Ему служить, я знаю, что это правда. Этот момент – он очень благодатный, часто он сопровождается каким-то особенным состоянием.
Вот так нам с вами нужно, дорогие мои, об этом призвании Божием помнить и стремиться к нему, чтобы снова воскресить в себе это состояние. Конечно, после причастия нам становится легче, спокойнее на душе, но это не то, для чего Господь распялся на Кресте, для чего Он приносился сегодня в храм как подзаконный, хотя Он – Творец всех законов, и духовных, и материальных.
Господь распялся на Кресте для того, чтобы мы имели жизнь и жизнь с избытком. А стремимся ли мы, а нужна ли она, эта жизнь? Вот давайте посмотрим на свои повседневные дела. Насколько нам Господь нужен? Сколько времени мы тратим на одно, на второе, на третье? Сколько сил мы тратим, на что?
Дорогие мои, Господь призывает нас к тому, чтобы Страшный суд был для нас радостным. « Ей, гряди, Господи», — говорят апостолы. «Маранафа — Господь идет». И всё зло будет уничтожено рано или поздно. Для апостолов это было облегчением, для первых христиан это было облегчением, они ожидали пришествия Христова с упованием – когда же Ты, Господи, придешь?
А у нас как-то не так, мы боимся Страшного суда, потому что наши дела – они будут вскрыты. Еще есть время, у каждого свое. Неизвестно, сколько нам Господь отмерил.
Но, давайте этот отрезочек, этот кусочек, который у нас еще есть в наших руках, давайте постараемся его использовать для своего блага, не растрачивать попусту, по мелочам, на глупости разные. Когда придем на суд, тогда уже никто не сможет нам помочь, уже будет итог нашей деятельности, тогда увидим, какова она была. А сейчас время для труда, время для подвига.
На иконе Сретения Господня мы видим четыре фигуры – в центре Матерь Божия. И иконы, конечно, заставляют нас ревновать о Боге, ревновать о росте духовном, соревновать святым. Так вот, это событие здесь изображено таким образом, чтобы мы ревновали о своем росте духовном. И здесь показано, что нужно для встречи с Богом. Необходима чистота, которой обладала Божия Матерь. Чистота, конечно, была всесторонней, без всяких ущербов, совершенная чистота во всем.
Мы видим здесь праведного Симеона как человека праведного, но не надеющегося на свою праведность. Он обращается: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему». Обращается он с этими словами к Младенцу, Которого держит в своих руках.
Для того чтобы встреча эта состоялась, необходим подвиг, который выражен в фигуре праведной Анны, постом и молитвой она служила Богу день и ночь, не отходя от храма. Не оставлять нам нужно церковных собраний.
И последнее, что необходимо для встречи с Господом – это подвиг, который совершил Иосиф Обручник. Это преданность и доверие Богу во всем.
Этих моментов у нас, какой момент не возьми, везде видим недостатки. У нас есть возможность всё это исправить.
И дай, Бог, чтобы «мученицы и святые, девственницы и праведницы, священницы», которые на суде будут одесную Царя нашего Господа и Спасителя, чтобы они о нас сейчас помолились, и чтобы вспомнили о нас в молитвах и тогда, на Страшном суде.
И дай, Бог, нам и сил, и дай, Бог, разума, чтобы жизнь свою впустую не проводить, чтобы нам не было, как у Островского, «мучительно больно за безцельно прожитые годы».
Дорогие мои, давайте постараемся!
Просмотры (28)