Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Дорогие мои, сегодня Церковь снова и снова обращает внимание наше на склонность человеческую, которая оказывается главным препятствием к Богу, к общению с Ним.
Господь в сегодняшнем Евангелии говорит богатому юноше: «Всё, что имеешь продай, отдай нищим, тогда приходи и следуй за Мною». Когда Господь увидел этого человека, в печали отошедшего от Него, Он сказал Своим ученикам, тем кто окружал Его, тем кто оставил всё и последовал за Ним: « Как трудно имеющему богатство войти в Царство Небесное».
Как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Небесное, как трудно человеку, который любит богатство, войти в Царство Небесное. Трудно и не невозможно. Конечно, ученики Христовы возмутились и очень удивились этому. Ведь Господь сказал это таким образом, поставил точку что ли в этом вопросе — она очень близка к тому, что практически невозможно человеку богатому войти в Царство Небесное. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши». Игольные уши – это ворота, через которые овец приводили, а верблюд мог пройти, но только без поклажи. Слово греческое «верблюд» созвучно слову «канат» — корабельный канат, если он толстый, он, конечно, через игольное ушко не пройдет, надо его как-то расщепить на отдельные ниточки. Только таким образом может богатый человек войти в Царство Небесное.
А Иоанн Лествичник гораздо тверже в этом вопросе, он говорит, что человек, который любит богатство, мы знаем, что этот грех называется сребролюбием. Сребролюбие есть поклонение идолам. Нас радовать должно и печалить должно только то, что связано с Богом. «Ищите прежде Царство Небесное, а всё остальное приложится вам».
Если нас по-настоящему, фундаментально радуют деньги, или печалят эти деньги, значит, мы сотворили из них идола. И если пришли денежки – то, как хорошо, сколько их у нас? теперь 5 тысяч, как здорово, – это идол. Потеряли сколько-то денег, наследство – это идол, значит, мы сребролюбивы.
Иоанн Лествичник также пишет, что сребролюбие происходит и от неверия, и оно ожидает старость, что гадатель гадает от безбожия, что там будет с нашей страной? Это всё делает сребролюбие с нами. И в конце концов сребролюбие есть хулитель Евангелия.
Господь говорит нам: «Всё приложится вам, если будете искать Царство Небесное».
Если сребролюбие живет в нас, в Царство Небесное мы не сможем войти.
Иоанн Лествичник говорит: «Стяжавший любовь, расточил деньги. А тот, который говорит, что имеет и то, и другое – и любовь и деньги, тот сам себя обманывает». Оплакивающий себя, свои грехи – наше главное делание спасения — приближать себя к Богу, к покаянию. Оплакивающий себя, он даже свое тело не жалеет, не только уж свои какие-то средства ради спасения.
«Кто же может спастись?»- восклицают ученики. «Кто же может спастись?»- говорим мы, оглядываясь сами на себя. Но, Господь говорит нам: «Невозможное человекам, возможно Богу».
Богу всё возможно.
Сребролюбие – это идолопоклонство, оно, конечно, затворяет врата в Царствие Небесное, и, к сожалению, оно есть у каждого из нас, как это не прискорбно. Но, особенно в эти дни поста Рождественского мы должны четко себе представить, что я люблю деньги, и деньги для меня, судя по всему, это не средство, а цель, потому что они нас радуют.
Имеющий богатство – для такого человека врата Царствия Небесного практически закрыты, они как игольное ушко оказываются.
Поэтому нам с вами необходимо вспомнить, что это не наше, то, что мы с вами имеем. На самом деле мы это не имеем. Представим себя бедными перед Богом, представим себе, если завтра как-нибудь обстоятельства сложатся: всё от нас отнимется, что мы скажем, что мы будем делать – рвать на себе волосы, или подобно Иову Многострадальному скажем: «Бог дал, Бог взял. Да будет Имя Господне благословенно».
Богатство – это испытание для нас. Как часто Евангелие нам говорит о богатстве для того, чтобы мы об этом хорошенько задумались, потому что «где сердце наше, там и сокровище наше будет».
О чем мы размышляем чаще всего, что нас больше всего печалит, что нас больше всего радует?
Господь говорит: «Ищите прежде Царство Небесное».
Когда у нас есть благодать после причастия, мы чаще всего относимся к этому, как к должному – есть и хорошо. А когда нет благодати, тоже — нет и ладно, и не надо. А вот с деньгами совсем иначе происходит.
Дорогие мои, сегодняшнее Евангельское чтение в эти дни, в которых мы с вами сегодня находимся, они заставляют задуматься нас о нас самих.
«Ничто нечистое в Царство Небесное войти не может».
Слова Иоанна Лествичника, конечно, к монахам относятся. Он еще приводит слова апостола Павла, для нас с вами очень важные: «Монах, любящий деньги, чужд лености; он ежечасно вспоминает слово апостола: праздный да не ест». И другое изречение апостола: «Руце сии послужили мне и сущим со мною».
Сребролюбие – оно очень может многим прикрываться, но от этого оно не перестает быть идолопоклонством. Связанные со сребролюбием никогда не молятся чисто. А человек, который умеет мудро обращаться с этой ссудой, знает, что это не его, что придется дать ответ в конечном итоге, он способен молиться чисто.
Давайте, братья и сестры, почаще об этом вспоминать, особенно, когда нас деньги радуют или печалят.
И еще я хотел сказать о том, что из-за денег был убит и пророк Предтеча Креститель Господень – Иоанн, Иродиада из-за денег была с Иродом. Мы знаем эту историю, что Иоанн обличал это нечестивое сожитие, и та боялась лишиться денег и из-за этого совершила убийство. Из-за денег много зла происходит здесь, на земле.
Давайте постараемся сделать так, чтобы это зло из наших душ не исходило.
Спаси, Господи.
Просмотры (47)