Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Дорогие мои, сегодняшнее Евангельское чтение повествует о деле, которое для каждого из нас и знакомо, и важно, от которого не может быть чуждым ни один христианин. Подробнее раскроем это чтение во время нашей Евангельской беседы, а сейчас я хотел сказать вам, что для каждого из нас это чтение очень важное, оно рисует образ взаимоотношения человека и Бога, человека – падшего, и Бога – Спасающего. И здесь образ всех исцелений, исцелений не только физических, главным образом, исцеления наших душ.
В двух словах постараюсь это Евангельское чтение рассказать: когда Господь возвратился из Гадаринской страны, Десятиградия, в то время занятого в большей части греко- языческим населением, греческим, известие об исцелении бесноватого распространилось повсюду. Уже люди знали, как Христос исцеляет, и поэтому много народу встретило Его у Генисаретского озера. И среди них был очень важный господин – начальник синагоги, человек, который обеспечивал финансовую, административную работу этого молитвенного дома. Несмотря на свою важность, он пал перед Христом. Для иудеев Иисус Христос был не больше, чем простым проповедником, и Он мог исцелять, но фарисеи, начальники иудейские, они еще не вынесли окончательного приговора, от Бога ли этот человек или от дьявола для исцеления черпает силы. Но с нами тоже часто так происходит: «Гром не грянет, мужик не перекрестится». Вот важный господин пал перед ногами Христа и говорит: «Дочь моя при смерти». Дочери 12 лет, а по тем правилам было принято, если 12 лет и 1 день, то это уже невеста. И вот она такой радости лишала своих родителей, сама лишалась, это было великое горе, она была единственной дочерью у своих родителей. Господь ответил на его просьбу, мольбу пошел к нему.
Во время этого шествия к Нему прикосается кровоточивая женщина, она по иудейскому закону, по которому жили тогда люди, являлась нечистой, она прикоснулась к Нему тайно для того, чтобы никто не запретил. Господь остановился, Его теснил народ, и Он спросил окружающих людей: « Кто прикоснулся ко Мне?». И все начали отрицать: «Нет, это не я». А Петр защищал этих людей: «Наставник! Народ окружает Тебя и теснит,- и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? И мы вокруг Тебя». Господь говорит; «Прикоснулся ко Мне некто; ибо Я чувствовал силу, исшедшую от Меня». И женщина в страхе не смогла укрыться от иудеев, потому что, если бы узнали, что она была в этой толпе, не знаю, что с ней эти люди бы сделали. Но перед лицом Христовым она пала ниц и рассказала, что с ней случилось, и как она исцелилась, в тот час ток крови ее прекратился. Господь говорит ей: « Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя».
Все исцеления и взаимоотношения с Богом – все они основаны на вере, и здесь Господь показывает ее веру, показывает также, что никакая нечистота человеческая не способна нас с Богом разлучить. Апостол Павел говорит об этом: « Ни смерть, ни живот, ни Ангелы, ни Начала, ни Власти, никакая иная тварь не может нас разлучить от любви Божьей». И то, что мы с вами привыкли считать скверным, оно тоже не может нас разлучить.
Продолжая Свое шествие в дом этого начальника синагоги, входит и берет с собой троих ближайших Своих учеников – Петра, Иакова и Иоанна. Петр здесь выражает по толкованию Блаженного Феофилакта Болгарского — твердость веры, Иоанн – силу любви, а Иаков – олицетворение праведности.
Вот без чего наша молитва бывает слабой и не услышанной. Молитва, о которой Господь пытается здесь до нас донести, она должна быть связана вот с этими добродетелями, если совесть нас обличает, то нельзя ждать, чтобы Господь на наши первые просьбы откликнулся. Если мы людей не любим вокруг себя, значит, мы и Бога не любим, значит, какое исполнение может быть наших просьб. А если мы не верим — конечно, без веры ничего произойти не может.
Итак, Господь берет с Собой этих ближайших учеников и родителей, которые в ужасном .горе находятся. Окружающие и друзья Иаира, и его домашние не верят во Христа, они, конечно, пытаются от этого позора оградить – к непонятному человеку обращается. Пускай, дочь у него умерла, но ты же начальник синагоги, и пытаются его отговорить. Зная, что у него такое горе, приходят и говорят: «Дочь твоя умерла; не утруждай Учителя». Господь говорит тогда этому человеку: « Не бойся, только веруй, и спасена будет». И приходят в дом, там плакальщики, нанятые заранее, свирельщики уже присутствуют и начинают свое действо, им уже заплатили. Господь сказал: «Прекратите, она не умерла, но спит». Они говорят, что они знают, что она умерла. Господь всех выгнал. Господь взял с Собой учеников и родителей девицы и произнес слова для нас очень дорогие. В Евангелии от Луки такие слова: «Девица, тебе говорю, встань!». А Марк, который был ближе к этим событиям, он воспроизводит иначе: « Талифа куми». Для нас бывают очень дороги слова, когда что-то происходит с любимым человеком, и для Марка эти слова были очень дороги. Это слова Христовы, непосредственно это Он так сказал. И после этого девица проснулась, и Господь повелел дать ей есть. Несмотря на то, что Господь повелел родителям никому не рассказывать, слава об этом распространилась повсюду. Наши отношения с Богом строятся именно таким образом. Есть момент в Священной истории, когда некий человек подошел ко Христу и сказал: «Господи, я пойду за Тобой, только отпусти погрести отца моего». Не то, что он только что умер, а по тогдашним правилам сын должен упокоить старость отца или его похоронить. И Господь говорит ему: «Иди за Мной и остави мертвым погрести своя мертвецы». В книге Откровения, которую написал апостол любви Иоанн есть такие слова: «Что же это за смерть? Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая». А что же за первая смерть? Первая смерть — может быть, мы с вами подумаем, что это смерть наша телесная, но апостол Павел говорит: «Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. Человек, который умер для греха нужен для Бога и наоборот, человек, который является рабом греха умирает для Бога, и это смерть – первая. От этой первой смерти есть лекарство, есть исцеление, и именно за этим мы в храм приходим, за воскрешением мы приходим сюда и за воскрешением мы к Богу обращаемся, каждый в меру своих сил, желаний, веры, любви и праведности. Конечно, Господь говорит, что рожденный от Духа, есть Дух, рожденный от плоти, есть плоть. Плоть, умирая, исчезает, ее не остается. О воскресшем человеке Господь говорит так: «Дух дышит, где хочет, голос Его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так бывает со всяким рожденным от Духа». Каждый из нас может взглянуть на свою судьбу, на свой опыт общения с Богом. Есть ли у нас такое горение? Если – одни грехи, то, конечно, понятно. Может среди этой смерти греховной Господь иногда нас посещает и озаряет, значит, мы еще живы, значит, мы еще не все потеряно для нас. Конечно, можно тешить себя надеждой, но в книге Апокалипсиса Иоанн Богослов говорит: « И Ангелу Сардийской церкви напиши: (определенной числу людей) так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». Кто знает, кроме Бога, мертвы мы или живы. «Блюдитесь, как опасно ходите», — говорит нам апостол Павел. Конечно, эти чудеса, о которых мы сегодня слышали, они произошли в истории, Иаир назван по имени для того, чтобы мы могли найти его родословную, чтобы увидеть, что это реальный человек, что это действительно с ним произошло. Происходят чудеса и с многими из наших близких и родных, и с нами происходят чудеса. Есть путь смерти, есть путь жизни. Несмотря на то, что мы слабы, несмотря на то, что и вера наша слабая и любви нет, и праведности тоже никакой нет, пропитаны мы этой мерзостью греховной, смертью, несмотря на это мы обязаны избрать жизнь. Как Господь говорил: « Избери жизнь и будешь жить ты, и потомство твое».
Мы с вами пытаемся жить, но давайте постараемся, чтобы этот сегодняшний приход в храм был залогом того, что мы будем стараться больше, жить и жить с Богом и радоваться этой жизни, о смерти своей не переживать, потому что, если мы умерли для греха, то смерть, которую мы так страшимся, будет только переходом в вечность.
« И буду их Богом, а они будут Мне народом, вселюсь в них и буду ходить в них», — Господь говорит. « И никто радости вашей не отнимет от вас».
Поздравляю вас с Воскресным днем и желаю нам всем постараться посерьезнее относиться к нашей жизни.
Хотел еще сделать несколько объявлений:
13 декабря в субботу наш храм, только наш приход устраивает паломничество в Санкт- Петербург, по его святыням. Наш храм нуждается в помощи, главная помощь, она, конечно, молитвенная, чтобы вместе мы помолились, а не каждый по отдельности. Если вы запишитесь в лавке церковной в эту поездку, то вы окажете колоссальную помощь материальную и финансовую на храм, так как период зимний и все труднее становится. До города мы доедем все вместе, соберемся в Сосново, сядем в электричку со мной вместе, доедем до метро, потом сядем в автобус и с городскими прихожанами поедем по святыням петербуржским.
О Богослужении: 21 ноября в пятницу – Собор Архистратига Михаила, будем чествовать и молиться Архангелу Михаилу, это Ангел, который избрал жизнь. Когда сатана предлагал Ангелам от Бога отпасть, это искушение было равно по силам, если всю нашу жизнь сконцентрировать в одно мгновение и все эти искушения, вот такие искушения по силам были попущены этим Ангелам. Им было трудно. Одна треть откололась от всего Ангельского воинства, а Архангел Михаил избрал жизнь и теперь является Архистратигом, то есть главным воителем за жизнь. Много чудес он творит в нашей жизни, очень много участвует в воинствующей Церкви нашей земной, и этот день очень важный, будем служить торжественно Божественную Литургию.
Эта седмица и следующая – они последние перед Рождественским постом. Потихонечку будем настраиваться на Рождественский пост, будем стараться, не унывать, будем молиться, друг дружку не обижать. Господи, помоги!
Слава тебе, Боже!
Слава тебе, Боже!
Слава тебе, Боже!
Просмотры (71)