Проповедь в неделю 10-ю по Пятидесятнице

Рождественская проповедь Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Аминь.

Дорогие мои, сегодня мы воспоминаем с вами событие, произошедшее сразу после Преображения Господня. Господь сошел с горы Преображения и увидел людей, которые в смятении там находились. Один из них подошёл ко Христу и сказал: «Я просил Твоих Учеников, чтобы они исцелили моего отрока, который на новолуние беснуется, но они не смогли».

Господь отвечает тогда и всем собравшимся, и к апостолам это относится, и к нам с вами: «О, роде неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе терплю вас? приведите его сюда». Господь изгнал беса из этого отрока. Апостолы затем подошли наедине ко Христу и сказали: «Почему же мы не смогли его изгнать, раньше у нас всё получалось?».  Господь им сказал: «За неверствиеваше, род неверный и развращенный» (Мф., 72 зач.,XVII, 14-21). Развращенный, потому что нет ни молитвы, ни поста.

Почему у нас с вами не получается наша жизнь духовная? Вроде как что-то стараемся, вроде что-то делаем. Но, во-первых, нет веры. Во-вторых, нет поста. Пост – это как всемерное воздержание: здесь и развлечение, здесь и пища, здесь и телесные чувства и душевное воздержание всемерно. Оно ограждает человека со всех сторон. Даже если весь воздух может быть заполнен тёмными силами – такое бывает – человек, ограждённый таким воздержанием, оказывается всегда в безопасности, а если в нём ещё живёт молитва – всемерное такое обращение к Богу,–тогда бесы убегают от такого человека, потому что для них это раны. Сей род изгоняется только молитвою и постом (Мф., 72 зач.,XVII, 21). И если нет молитвы, если мы забываем или ленимся, откладывая на потом, если нет воздержания такого всемерного, то тогда рядом бес, и даже и в нас самих бесы вселяются. Ничто не мешает им тогда в нас быть. Только они не проявляют себятаким образом, как вот в этом случае с отроком, бесновавшимся на новолуние, они не случайно называются лукавыми и проявляют себя  очень-очень аккуратно, так что человек думает, что это он сам хочет поступать так или иначе. И постепенно тёмные силые человека склоняют на зло.

Молитва и пост – это наше оружие, отложение которых означает нашу гибель, наше поражение. И поэтому давайте постараемся этот пост Успенский, очень строгий – мы с вами готовимся к встрече праздника Успения Божией Матери, праздник Её соединения с Богом. Давайте постараемся провести, ещё времечко есть у нас, наверное. Может быть Господь нас сегодня не заберёт, хотя может быть и хорошо, если после причастия нам – всё в Его руках. Время ещё есть на покаяние, и давайте постараемся сделать так, чтобы Успенский пост мимо нас не прошёл, чтобы праздник, эта радость Успения Божией Матери, чтобы она тоже мимо нас не прошла, постараемся изо всех сил, какие у нас есть.

Оправдание – тоже дело бесовское, самооправдание. Они близки рядом с нами.  Враги наши очень сильные и опытные,имеют опыт многотысячелетний и, конечно, с нами справятся, если мы будем надеяться на свои силы.

Наша молитва укрепляется и утверждается. Это к Богу обращение утверждается в храме. Храм давайте не забывать. Поститься по силами,по благословению духовника нужно, не самостоятельно, здесь тёмные силы, враги наши тоже могут нас с этой стороны уловить. И вообще без Бога с ними справиться только в сказке солдат Швейк может, бесов обмануть, а мы с вами в нормальной жизни настоящей такого сделать никогда не сможем.

Вот наши недостатки с вами, которые у каждого есть свои и мы про них знаем, действуют в нас до тех пор, пока вера наша не укрепится. Различным образом Господь пытается эту веру в нас укрепить, но мы склонны к такому сопротивлению.

Неверствие. За неверствиенаше Господь попускает нам скорби. Давайте поэтому постараемся насколько возможно для нас Богу отдаться, подвиг веры явить.И только в этом случае для нас ничто не будет страшно. Святые бесов не боялись, как мы с вами. Они знали, что Крест Христов, их внутреннее к Богу обращение, которое связано с аскезой, с самоограничением,  бесов поражает невидимыми стрелами. Преподобному Сергию Радонежскому бесноватых даже и подвести не могли, потому что они убегали от этих страдательцев,даже на каком-то расстоянии они там находились, как только приближались, Господь изгонял по молитвам Преподобного Сергия.

Нам с вами нельзя забывать, что мы в состоянии постоянной атаки находимся и расслабляться, отдыхать нам некогда. Потому что неизвестно в чём Господь нас застанет, если застанет в отдыхе, скажет, ну, отдыхай тогда, если ты хочешь от Меня отдохнуть.

Дорогие мои, наша жизнь и коротка, но впереди вечность и мы её давайте определим благим образом, соберёмся и поставим себе цель – угождать только одному Богу, не себе, не людям и тогда спасёмся.

Аминь.

Спаси Господи.

иер. Борис Ершов

 

Семи отроков, иже во Ефесе:
Максимилиана, Иамвлиха,
Мартиниана, Иоанна, Дионисия,
Ексакустодиана, Антонина.

Храм Царственных страстотерпцев,
пос. Раздолье

17/ 08/ 14

Просмотры (144)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *