Проповедь о.Бориса (Ершова), произнесенная в храме 25.10.13

5«Яко овча на заколение ведеся, и яко Агнец непорочен, прямо стригущаго его безгласен, тако не отверзает уст Своих; во смирении Его суд Его взятся» — слова пророка Иссаи. Они указывают на величайшую любовь Бога к своему творению. Ради чего Господь принял позорную, мучительную смерть? Ради чего такие страдания, такое унижение?  Ради нас, грешных, недостойных, не по заслугам любимых Создателем. Но не каждый способен принять эту жертву.  Ирод ищет увидеть Христа, много о Нем слышит, интересуется, любопытствует, но встреча не происходит. Господь скрылся от него. Множество людей шествует за Христом, многих он исцеляет, встречи эти совершаются, но не со всеми.

Ирод – человек не без добрых дел. Конечно, много он сделал злого,  но без добрых дел никакой человек не может существовать. Только Ирод отличался от всех тех людей, к которым Господь прикоснулся, тем, что на этих добрых делах он и успокаивался. Ирод тоже и дни рождения устраивал, его и хвалили, и много хорошего было в его жизни, но если на этом успокоиться, то это значит, что смерть Христова тщетна.

Ироду не дается увидеть Христа потому, что он любопытствует, ему нужно, что-то интересное, что-то такое таинственное, то, что не доступно простым людям. И истина ему и не дается. Есть люди (и в наше время таких еще больше стало), которые хотят доискаться, стремятся к высокоумию и мнят о том, что знают то, что другим не дано, их не удовлетворяет простота евангельская. Не удовлетворяет потому, что придется смирить свой разум перед этой простотой. Тут все просто, но приняв эту простоту, необходимо встать на крестный путь. Эта простота скрывает за собой познание себя, необходимость увидеть, понять, какая разница и пропасть между тем, кем мы призваны быть и кем являемся. Неужели Христос распялся для того, чтобы мы комфортнее жили, вкуснее ели, удовлетворяли свое праздное любопытство и наслаждались сознанием, что мы добры?

Человек призван быть с Богом, призван быть образом Его, жить вечно.

Без добрых дел человек не может встретиться с Богом, но не может он встретиться с Богом и если станет мнить, что он в своих добрых делах совершенен, что достоин удобной и красивой жизни. Недаром Господь первой заповедью предупреждает нас от этого ложного пути и говорит нам о блаженной духовной нищете.

Много искушений терпит человек, вступая на путь служения Богу и начиная дела милосердия, но все мы знаем, что претерпевший до конца спасется.

Просмотры (71)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *