Воскресный листок Храма Царственных Страстотерпцев Неделя 8-я по Пятидесятнице. Глас 7-ый (2 августа по церковному календарю) № 113 от 15.08.2021.

Апостольское чтение: 1Кор. 124 зач. 1:10 – 18

Брaтіе, молю1 вы и4менемъ гDа нaшегw ї}са хrтA, да т0жде глаг0лете вси2, и3 да не сyть въ вaсъ р†спри: да є3стe же ўтверждeни въ т0мже разумёніи, и3 въ т0йже мhсли. Возвэсти1сz бо ми2 њ вaсъ, брaтіе моS, п0сланными t хл0иса, ћкw рвє1ніz въ вaсъ сyть. Глаг0лю же сE, ћкw к0йждо вaсъ глаг0летъ: ѓзъ ќбw є4смь пavловъ, ѓзъ же ґполлHсовъ, ѓзъ же ки1финъ, ѓзъ же хrт0въ. Е#дA раздэли1сz хrт0съ; є3дA пavелъ распsтсz по вaсъ; и3ли2 во и4мz пavлово кrти1стесz;  Благодарю2 бGа, ћкw ни є3ди1наго t вaсъ кrти1хъ, т0чію крjспа и3 гaіа: Да никт0же речeтъ, ћкw въ моE и4мz кrти1хъ.  Кrти1хъ же и3 стефани1новъ д0мъ: пр0чее не вёмъ, ѓще кого2 и3нaго кrти1хъ. Не послa бо менE хrт0съ кrти1ти, но бlговэсти1ти: не въ премyдрости сл0ва, да не и3спраздни1тсz кrтъ хrт0въ. Сл0во бо кrтное, погибaющымъ ќбw ю3р0дство є4сть, ґ спасaємымъ нaмъ си1ла б9іz є4сть.

Братия, умоляю вас именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.

Евангельское чтение: Мф. 58 зач. 14:14 — 22

Во вре1мz о4но, ви1дэ ї}съ мн0гъ нар0дъ, и3 млcрдова њ ни1хъ, и3 и3сцэли2 нед{жныz и4хъ. П0здэ же бhвшу, приступи1ша къ немY ўчн7цы2 є3гw2, глаг0люще: пyсто є4сть мёсто, и3 чaсъ ўжE минY: tпусти2 нар0ды, да шeдше въ вє1си кyпzтъ бр†шна себЁ. Ї}съ же речE и5мъ: не трeбуютъ tити2: дади1те и5мъ вы2 ћсти. Nни1 же глаг0лаша є3мY: не и4мамы здЁ т0кмw пsть хлBбъ и3 двЁ ры6бэ. Џнъ же речE: принеси1те ми2 и5хъ сёмw. И# повелёвъ нар0дwмъ возлещи2 на травЁ, и3 пріeмъ пsть хлBбъ и3 џбэ ры6бэ, воззрёвъ на нeбо, блгcви2 и3 преломи1въ дадE ўчн7кHмъ хлёбы, ўчн7цh же нар0дwмъ. И# kд0ша вси2 и3 насhтишасz: и3 взsша и3збhтки ўкр{хъ, дванaдесzть к0шz и3сп0лнь: kдyщихъ же бЁ мужeй ћкw пsть тhсzщъ, рaзвэ жeнъ и3 дэтeй. И# ѓбіе понyди ї}съ ўчн7ки2 сво‰ влёзти въ корaбль и3 вари1ти є3го2 на џномъ полY, д0ндеже tпyститъ нар0ды.

В то время, увидел Иисус множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.  Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.  Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

Как православным обретать то единство, о котором пишет ап. Павел? У нас для этого есть все средства, которые заключаются не только в Св. Писании, но и во всём строе церковной жизни, которая доступна верующему в любые времена. Что это за средства? Это, прежде всего, богослужение Православной Церкви, не только церковные, но и келейные. Центром всего служит Божественная Литургия, где мы, верующие, силой Бога и благодаря Жертве Христа преодолеваем пространство и время. Но в каком случае мы делаем это? Только в том случае, когда весь строй нашей жизни построен вокруг Литургии, когда, хотя бы по намерению только, в нашей жизни всё освящено присутствием Бога.

Внешне это выражается участием в Таинствах и обрядах, через которые благословляется не только люди, но и вещи (иконы, вода, некоторые продукты), восприятием богослужебных текстов, которые в Православной Церкви так же святы, как и Писание. Однако, внешнее ничего не будет значить, если нет внутреннего желания сделать свою жизнь святой. Для этого надо отбросить все другие соображения, кроме желания служить одному Богу. Это можно сделать и в миру. Например, на рабочем месте главным должно являться желание помочь другим, а не заработать или приобрести славу. Приведём пример: механик, который проводит диагностику машины, может придумать лишние работы, в которых нужды нет, ради корысти. Вот такого быть не должно, иначе всё остальное: и Таинства и молитвы станут не действенными.

Итак, соединив внешнее с внутренним, мы получаем благодать Духа Святого, которая даёт нам средства двигаться вперёд в обретении единства. Ведь Бог един, хотя и не один. В Ветхом Завете есть много намёков на Троичность Божества, но только в Новом Завете знание об этом обретает плоть, а мысль об этом становится ясной. Ап. Иоанн Богослов говорит: Бог есть любовь (1Ин.4:8). Таким образом, любовь – это не свойство Божества, а внутренняя тайна Триединства. Такую тайну невозможно было открыть через Закон, но только через Воплощение Сына и Его Жертвы за людей.

Логически стало понятно, что, если бы Бог был Один, то Ему до создания мира некого было бы любить. Это бы означало, что Он мог познать любовь только после создания объекта любви. Даже философы понимали, что Бог не может подвергаться изменениям. В нашем случае мы сталкиваемся с необходимостью изменений у Бога (в случае, если Бог Один). Можно продолжить эти рассуждения и показать, что и два – число недостаточное.  В любви «Я»-«Ты» нет совершенства, она эгоистична, а рождение ещё одного сына привело бы к рождению бесконечного числа сынов с постепенной потерей полноты Божества. Именно испускание Духа даёт Троической любви совершенство с сохранением у каждой Ипостаси полноты Божества.

Такие рассуждения не пришли на ум ни одному философу до пришествия Христа. В языческом мире также пытались создать «троицу», но получили только тройки. Так Брама и Вишну создают мир в индуизме, но им оказывается нужен Шива, разрушитель (диавол). В Египте Озирис и Изида, соединённые плотской любовью, рождают сына Хоруса, которого Озирис убивает, из-за чего брак распадается. Итак, мир и помыслить не мог о Троице, а Церкви, для того, чтобы защитить своё интуитивно верное понимание Троицы и двух сущностей Христа от искажения внешних, потребовалось несколько веков. Отметим, что этот творческий труд Церкви и сейчас необходим, и будет необходим до самого Второго Пришествия.

Но все эти рассуждения, даже если бы Бог привёл их в Ветхом Завете в явном виде, ничего бы не дали человеку, а только бы запутали, без Воплощения Христа и практической демонстрации той Любви, которая существует вечно. Бог без этого и не пытался давать закон о такой любви, но говорил: Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб (Лев. 24-20).О любви к ближнему говорилось (см. Лев. 19:18), но ближний этот принадлежал к числу иудейского народа, и не был тем, кто отнял у тебя око. Заповеди о любви к врагу не было и не могло быть, поскольку для такой любви у иудейского народа не было ни примера, ни средств. Мы с вами, братья и сестры, имеем и примеры Христа и Его святых, и средства.

Совершенное единство приобретается только в совершенной любви, но и на пути к ней мы можем достичь значительного единства. Только оно должно опираться на Предание Церкви, которое включает не только накопленный опыт общения со Христом Церкви (Писание, богослужебные тексты, писание св. отцов, жития святых, песнопения, архитектура и т.д.) но и живой опыт Церкви здесь и сейчас, который поверяется и исправляется старым опытом, а также сам дополняет и исправляет чужеродные наросты, не только современные, но и старые. Бог Отец, Иисус Христос, Дух Святой Те же, но каждое время получает от Бога свои ответы на насущные вопросы современности. У нас таких вопросов тоже много, может быть, даже больше, чем в другие времена. Надо только помнить, что решаются они не в одиночку, но общиной, собором, Церковью.

Сделаем вывод: если в нас нет той совершенной Любви, которая одна знает всё, то на каком бы месте мы не проходили своё служение, давайте об этом помнить, и все свои действия совершать со страхом Божьим, помня, что мы, по словам ап. Павла, ничто (см. 1Кор.13:2), т.е. хоть в чём-то, но обманутые. Здесь много возникает вопросов, в частности, как быть в опасностях между лжебратиями (2Кор.11:26). Даже определить, кто принадлежит к этой категории без Св. Духа невозможно. Когда вместе мы стремимся к истине, то хорошо слушать друг друга, стараться понять. Если же мы начинаем раздражаться, то лучше не общаться. Пользы от такого общения не будет. Если с каким-то человеком не удаётся наладить искреннего, спокойного общения, то лучше отойти, или, если ты человек начальствующий в деле, то прогнать этого человека из числа людей участвующих в деле. Если нас начальствующий прогоняет, то надо покориться и оставить возможность действовать Богу. Во всех случаях надо за всех молиться.

В Евангелии говориться о чуде насыщения людей. Господь совершает это чудо по трём причинам: жалости к голодным, необходимостью показать всем нам, что Он Бог и может всё и в качестве подготовки к проповеди о Таинстве Евхаристии. Именно после чуда насыщения Христос говорит своим ученикам и народу: Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Ин.6:51). Бог живёт в вечности и поэтому знает всё, в том числе и то, как всё соединить естественным образом во времени.

Милосердие Бога известно каждому верующему из личного опыта. Оно поражает и сильно превосходит то милосердие, которое люди могут проявлять друг к другу. Неверующие люди часто забывают попросить Бога. Так голодающие и замерзающие интеллигенты, которые полагали, что духовность заключается во внешней воспитанности и «образованности», в 1919 г. кончали жизнь самоубийством, не подумав даже, что революция в значительной степени плод такого мышления, что надо покаяться в этом и попросить у Бога прощения. А Господь может выручить из любой ситуации. Есть ли у нас такой опыт?

Бог может всё, в том числе мог и мир сотворить мгновенно. Разве чудо насыщения не доказывает это? Если Он не сделал это, то по Своим соображениям. Скорее всего, для того, чтобы те, кто не хочет жить с Богом, могли бы объяснить возникновение мира случайными процессами. Умников, которые строят различные теории такого типа, хочется спросить: а вы знаете, что такое время, чтобы рассуждать с уверенностью о миллиардах и миллионах лет? Почему вы уверены, что процессы, которые сейчас протекают с какой-то скоростью, не могли протекать гораздо быстрее? Ответить на этот вопрос невозможно, особенно с учётом того, что Бог после грехопадения мгновенно изменил мир.

Евхаристия заслуживает отдельного разговора. И сейчас кто-то скажет о приведённых словах Христа.: Какие странные слова! кто может это слушать? (Ин.6:60). Скажем только, что Литургия – это Таинство Жертвы Христа, во время которого мы присутствуем на той самой Тайной вечере. Кто понимает это, гот готов бы на коленках ползти в храм и поливать пол слезами и поцелуями, забыв о всех недостатках служителей алтаря. Если у нас средства познать это? Безусловно, есть! Какие ещё нам нужны чудеса?

Все темы мы обсуждаем в прямом эфире: каждый четверг, 19.00.

Для получения рассылки листка сообщите о своём желании на почту Андрею Иванову: andreialekseevich@gmail.com.

Расписание богослужений читайте на сайте. В будние дни  начало утрени в 9-00, Литургии – в 10-00. В субботу и перед праздниками: всенощное бдение – в 17-00, в воскресение и праздники: акафист в 9-00. Исповедь начинается за полчаса до начала Литургии. После Литургии служатся общий молебен, общая панихида и частные требы. В храме проводятся Евангельские встречи, огласительные беседы, беседы перед венчанием, а также беседы о трезвом образе жизни. Объявления о времени проведения читайте на сайте и на доске объявлений.

Просмотры (5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *