Братья и сестры. Лето прошло, а воспоминания остались. В нашем летнем проекте по реабилитации для семей, где растут особые дети, мы не только отдыхали и трудились, но еще и учились. Конечно, делали это весело, в непринужденной обстановке. В нашем деле, что главное? Главное — хорошее настроение. Оно главное реабилитационное средство.
Нам захотелось вас познакомить с программой наших занятий.
План и описание занятий
Автор – Пономарева Татьяна Петровна, художник, преподаватель, коррекционный педагог, с общим опытом работы 40 лет, 1994-2004 преподаватель воскресной школы при кафедральном Крестовоздвиженском соборе г. Калининграда.
- Ознакомление с коллективом учащихся
- Занятие рисунком с выполнением различных фигур при помощи линий с использованием линеек и лекал.Выполнение рисунка леса, используя понятие изгонутых линий, котороые встречаются в различных деревьях.
- Изготовление рисунков елочек, используя ножницы для их выкраивания. Сборка объемной картинки леса с использованием выкроенных лекал елочек, при помощи приклеивания их друг к другу, для создания объемного вида с дополнительным прорисовыванием и раскрашиванием отдельных деталей картинки.
- Начало работы с янтарем – создание миниатюрных янтарных деревьев (сувенирные изделия). В процессе изготовления использовалась:
Мелкий натуральный янтарь (камень);
медная проволока, из которой выплетались ветки;
Клей силиконовый «Титан»;
Подставка из натурального камня;
Янтарная крошка;
Бархатная основа;
Лак бесцветный.
На первом занятии с ятнарем была провена подборка янтаря по размеру и цветовым оттенкам, начало выплетения ветвей
- Соединение отдельных веточек в ветви (по три и по пять). Соединение всех ветвей в деревце.Прикрепление деревца на заготовке из натурального камня.
- Приклеивание на ветки отобранного янтаря. Накленивание подкладку под подставку и обработка лаком. Формирование деревца и обработка лаком.
Уроки с использованием древесных материалов
Изготовление изделий из древесной коры: лодочки, корабли и кораблики
- Формирование изделий из коры:
а) лодочек без мачт – при помощи напильничка и нождачной бумаги (без ножа). Подопечный изготовливает форму с помощью преподавателя и волонтера.
б) кораблика, установка 1 мачты из ветвей кустарника, обработка напильником и шкуркой и сушка изделия. - Изготовление корабля.Корпус изделия изготовливал преподаватель и волонтеры, учащиеся обрабатывают напильником и наждачкой, устанавливаются 2-3 мачты, сушка изделия.
- Установка парусов: их изготовлие (выкраивание), нанесение рисунков и символов на паруса, приклеивание парусов к мачтам, сушка изделия.
- Изготовление дополнительных частей корбля, палубных надстроек и шлюпок.
- Полная сборка кораблей и корабликов (приклеивание надстроек, шлюпок, капитанского мостика, флашков на мачты и носового флашка), покрытие лаком.
Изготовление тканевых игрушек (для девочек)
Изготовление цыпленка
- Изготовление выкройки из желтой синтетиеской бархатистой ткани. Прошивание головки цыпленка, спинки, животика. Пришивание хвостика, носика, лапок.
- Пришивание глазок (бусинки), изготовление передничка. Сборка, надевание передничка и завершение работы над изделием.
Изготовление лягушки
- Изготовление выкройки из бархатистой зеленой синтетической ткани. Сшивание головки и туловища, пришивание четырех лапок.
- Пришивание глазок (большие пуговички)
- Вырезание галстучка, завязывание на шее лягушки, рисуем на спине точки, над глазками рисуем фломастером брови.
Символическая, стилизованая матрешка (русская игрушка)
- Скраиваем квадрат. В центр – маленький кусок ваты, вокруг него лента. Лоскутки из отднотонной ткани разныз оттенков. Завязываем лоскутки вместе, с большим куском ваты, затем выбираем лучшую сторону, рисуем лицо (простыми точками – глаза, нос, рот).
- Выкраиваем на голову платочек. Закрепляем, завязвыем его на подбородке. Из той же пестрой ткани делаем сарафан: выкраивается прямоугольник высотой с корпус матрешки, собирается на горловине на суровую нитку, закрепляется на шее под плотком (м.б. пришиванием)
Дергунец
- Обведение по контурам лекал скомороха – дергунца. Вырезание, раскрашивание акварельными красками, сборка склеиванием или сшиванием.
Родители и сохранные подопечные в конце смены выполнили рисунок сосны акварельными красками, лепили из глины чашечки и блюечки, корзиночки, раскрашивали их акварелью.
Заключение
Кроме рукоделия спонтанно проводились подвижные игры с родителями, волонтерами и подопечными.
Программа составлялась учитывая физические и творческие возможности учащихся (с перерывами от 15 минут до полу часа, или с отдыхом до следующего занятия). В день проводились 1-3 занятия, темы работ менялись в зависимости от предпочтений подопечных.
Врослая группа учащихся (родители) проявили желание присоединиться к занятиям, совершили большую кропотливую работу которая принесла свои плоды. Были сделаны рисунки храма свв. Царственных Страстотерпцев, миниатюры «Афон». Участники открыли в себе удивительные творческие способности. Отзыв одной из благодарных родительниц: «Никогда бы не подумала, что мы способны на такое. Не узнаю себя и своего ребенка!»
Просмотры (52)