Воскресная проповедь в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном. 22 мая 2016 года

Проповедь ПасхаВо имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе!

Дорогие мои, сегодняшнее Евангельское чтение, при внимательном отношении к нему, может очень много пользы нам принести. И обо всех моментах этого повествования мы сейчас с вами не сможем поговорить, оно очень глубоко, очень много, о чем нам можно с вами думать и говорить, но я хотел остановиться только на одном моменте.

 

Ни для кого не секрет, что мы с вами – люди не святые. И видим, наши поступки, наши ежедневные мысли и ежесекундные какие-то влечения, стремления – они все свидетельствуют о том, что нет праведного ни одного, как премудрый Екклесиаст, премудрый. Но, мы понимаем, что мы с вами расслабленные духовно, физически. 100 кг уже не поднять, и если обидели, плюнули в лицо, уже не стерпеть. Расслабленные.

И мысли, когда молимся – вроде стараемся, говорим: сейчас буду молиться, мысли всё равно лезут какие-то посторонние, потусторонние, навязчивые. Расслабленные.

И вроде как хотим добрые дела делать, жить по воле Божией, причастие и благодать эту хранить, но не можем. Расслабленные.

И, в конце концов, вместо смирения, которое должно в нас возникать, когда мы осознаем себя таковыми, получаются только одни отговорки: «Я же расслабленный. Ну и лежу, ну и что же. Вот другие-то, да, они могут ходить. Значит, им дано. А я-то чего? Какой с меня толк?».

Мои друзья – два монаха из Зосимовой пустыни рассказывали мне давно уже о таком случае. В Нижегородскую семинарию как-то им пришлось зайти за какими-то делами. Пришли и не поймут, что такое? Грохот, шум, и стены дрожат. Что такое, непонятно. Посмотрели, никого нет вокруг. Каникулы. Пошли наверх. Студенты-семинаристы в актовом зале собрали в кучу стулья и в футбол играют. Каникулы у них. Мои знакомые говорят, кого-то там остановили: «Послушай, брат, ну как же так, что же вы делаете-то? Здесь же иконы, место-то какое!». « А мы – немощные!». И вперед.

Так же и у нас с вами получается. Мысли разбежались – да, мы немощные. Там что-то не получилось – немощные. А что такого?

Господь разве так с нас будет спрашивать? Кто совершил грех невольный, тот всё равно будет бит, меньше, конечно, чем вольный грешник. Но всё-таки будет бит.

Поэтому давайте мы постараемся этой нашей немощью и расслаблением не тщеславиться и не прикрываться, потому что в День ссудный Господь нам покажет, что никакой ты не немощный – смотри, как бегал-то, и сколько тебе Господь показывал!

Получалась у тебя молитва, и знал ты к чему стремиться, но ты не хотел!

Дорогие мои, а тот расслабленный, о котором мы сегодня слышали в Повествовании Евангельском, он действительно желал исцеления.

И несмотря на то, что 38 лет, так долго, находился при этой купели, он всё-таки не терял надежды. Конечно, не было у него такого человека, который опустил бы его в бурлящую купель, чудотворную. И на Христа-то он надеялся, что Он здесь рядом с ним посидит, подежурит и может быть его и перенесет в эту купель. Говорил: «Не имею человека», может быть Ты, Иисус, будешь таким человеком? Господь ему сказал сразу: «Встань, возьми одр твой и ходи».

Бывает так, что у нас испытания длительные. Вот другой мой товарищ очень много страдал от разных обид, хоть называет себя православным. Но, всё-таки приходилось много выслушивать, как он плачется, то один его обидел, то супруга, то ребенок, то все кругом плохие. Я его поддерживал, говорю: «Давай терпи». «Но сколько можно терпеть? Я уже пять лет так мучаюсь. Что мне делать?»

Что делать? Терпеть.

Потому что Богу виднее. Он знает лучше. Времена и сроки все в Его власти находятся.

Поэтому давайте найдем в себе сегодня решимость терпеть до конца.

Только тогда получим исцеление от нашего расслабления, от нашего разленения, от нашего паралича и от всех наших грехов. Аминь.

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе!

Просмотры (94)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *